Создано 03.02.2022
Для онлайн-кинотеатров предложили уменьшить налоги
Прежде чем снижать налоги для онлайн-кинотеатров и сервисов музыкальных подписок, профильные министерства и ведомства должны чётко просчитать будущий экономический и социальный эффект. Такое мнение высказал «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
Ранее стало известно, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил уменьшить налоги для онлайн-кинотеатров, сервисов подписок на музыку и рынка интернет-рекламы. Об этом сказано в докладе союза о нормативном регулировании отечественных экосистем, направленном в Госдуму, Совет Федерации, Центробанк и Правительство.
Уточняется, что выпадающие доходы бюджета можно компенсировать как за счёт расширения налогооблагаемой базы и за счёт налоговых поступлений от подрядчиков онлайн-кинотеатров. Что касается российских пользователей, слушателей и зрителей, то для них таким образом могут снизиться цены на доступ к контенту, отмечено в письме.
Аналогий с налоговыми льготами для IT-отрасли тут быть не может сегмент иной, но предложение заслуживает экспертной проработки и обсуждения. Должны быть представлены конкретные цифры
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
В целом подготовленный РСПП документ посвящён нормативному регулированию деятельности отечественных экосистем, таких как Сбербанк, «Яндекс» и другие. Поэтому союз предложил и иные меры, например, компенсацию расходов на создание инфраструктуры, необходимой для оказания экосистемных услуг через инвестиционные налоговые вычеты.
«Необходимость льготирования отечественных цифровых платформ и экосистем обусловлена глобальной конкуренцией в разработке новых продуктов и технологий», — сказано в докладе.
Летом 2020 года онлайн-кинотеатры предложили ввести и для них налоговые льготы, аналогичные тем, которые есть для IT-отрасли — бессрочное снижение ставки страховых взносов и налога на прибыль, так как вообще нет никакой поддержки ни как производителям контента, ни как IT-бизнесу.
Ещё в июле 2017 года в России вступили в силу поправки об онлайн-кинотеатрах — изменения в различные законы и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Изменения касаются аудиовизуальных сервисов, которые в сутки посещают более 100 тысяч пользователей на территории России. Таким кинотеатрам стало запрещено демонстрировать видео, оправдывающее экстремизм, содержащее порнографию, нецензурную брань, а все ролики должны получить возрастную маркировку. Сайты Роскомнадзор включит в специальный реестр аудиовизуальных сервисов. Киносайты-нарушители будут подвергаться штрафам и блокировке.
В ноябре «СенатИнформ» писал, что в финальной версии «дорожной карты», разрабатываемой Минцифры, по созданию дополнительных условий для развития телекоммуникационной отрасли в России, значится введение платежа за трафик, направляемый на российских абонентов, для иностранных стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров.