← Назад

Обновлено 30.11.2023

Фермеры начали выходить на маркетплейсы

фермерские продукты

Фото: Авилов Александр/ Агентство городских новостей «Москва»

Маркетплейсы сегодня в ручном режиме заводят фермеров с их продукцией на свои площадки, с ними заключено соответствующее соглашение. Процесс идёт не очень быстро, но фермеры, которые готовы «реализовывать свою продукцию в упакованном, конкурентоспособном виде, все на маркетплейсы уже зашли и достаточно успешно там работают», рассказала директор ФГБУ «Агентство развития сельских территорий» Рената Бибарсова на совещании в Совете Федерации.

По её словам, на сегодня малые формы хозяйствования на 80% состоят из производителей сырья, и здесь ещё предстоит решить задачу по развитию инфраструктуры переработки такой продукции и доведению её до готового вида, в котором фермерский товар можно ставить на полку.

Что касается сбыта продукции через агроагрегаторов, то особая роль в этом механизме будет отведена сельскохозяйственным потребительским кооперативам, с регионами эта работа уже начата.

При этом Минсельхоз реализует большой спектр адресных мер поддержки, которые доступны фермерским и личным подсобным хозяйствам, а также сельхоз кооперативам.

В этом году 13 млрд рублей ушло на адресную поддержку  это пять видов грантов, субсидии и центры компетенций, которые оказывают информационно-консультационную поддержку малых форм хозяйствования

Рената Бибарсова, директор ФГБУ «Агентство развития сельских территорий»

По её словам, на следующий год планируется увеличить выделяемые на эти цели средства практически до 15 млрд рублей.

Кроме того, вводится ещё один, шестой, грант Минсельхоза на поддержку начинающих сельхозкооперативов в форме гранта. 

Ранее сенатор Александр Двойных говорил, что сегодня в России производят качественную фермерскую продукцию, и на неё естьзапрос федеральных сетей, при этом необходимо создать механизмы, чтобы товаропроводящая система работала качественно.

По словам законодателя, сегодня у фермеров в России появился гарантированный, стабильный канал сбыта продукции через агрегаторов. Теперь задача регионов — убедить фермеров продавать свою продукцию через таких посредников и помочь им взаимодействовать с крупными магазинами.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?