Обновлено 20.06.2024
Гумерова: в РФ существует 37 тысяч подходов к формированию зарплаты педагогов
В России существует 37 тысяч подходов к формированию заработной платы педагогов, а их зарплата может отличаться даже в соседних школах одного региона, заявила глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе 570-го заседания верхней палаты.
Сенатор отметила, что цифра была получена в результате масштабного анализа, проведённого совместно с Минпросвещения.
- В итоге были определены регионы-пилоты, в которых в тестовом режиме были отработаны модели формирования заработной платы с учётом новых подходов.
Лилия Гумерова, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Законодатель напомнила, что в Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству к 2025 году отработать новую модель оплаты труда бюджетников, а в 2026 году принять окончательное решение для всей страны.
Гумерова подчеркнула, что в декабре 2023 года были разработаны и утверждены Российской трехсторонней комиссией единые рекомендации по установлению на всех уровнях системы оплаты труда педагогов. При этом не все субъекты включились в эту работу: 73 региона приняли меры по повышению оплаты, но наблюдается значительный разброс в размере ставок от 7 до 28 тысяч рублей. Также в ряде субъектов сохраняется большое количество стимулирующих выплат.
«То есть фактически половину своей заработной платы учителя зарабатывают какими-то дополнительными опциями», — добавила сенатор.
Ранее Гумерова сообщала, что педагоги просят навести порядок с системой начисления заработных плат, чтобы она стала понятной и прозрачной. Сенатор тогда отметила, что можно использовать понятную модель — ставка за 18 часов, работа свыше оплачивается по процентам, плюс стимулирующие выплаты за достижения.
Глава СФ Валентина Матвиенко неоднократно призывала внедрить новую систему оплаты труда педагогов, чтобы она соответствовала уровню квалификации, нагрузки и была достаточной для нормальной жизни.
Спикер также говорила, что непрестанный самоотверженный труд преподавателей, их человеколюбие формируют интеллектуальный потенциал России.