← Назад

Создано сегодня в 16:52

Кнопка для пострадавших от мошенников появится в приложениях банков

газпромбанк приложение банка в телефоне банкомат

Фото: Shatokhina Natalia/ news.ru/ Global Look Press

С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях крупных банков появится кнопка, через которую люди смогут оперативно заявить о мошенническом переводе. Об этом сообщается на сайте Центробанка.

Кроме того, через сервис можно будет получить от своего банка электронную справку о мошеннической операции для обращения в полицию.

Если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России

из сообщения Центробанка РФ

Кроме того, с 1 октября все банки должны будут принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных (цифровых) карт. 

В Центробанке рассказали, что с 29 марта все банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов, которым 14-18 лет, о выдаче им карты и обо всех операциях по счёту ребёнка.

Напомним, что глава СФ Валентина Матвиенко рассказывала о планах подготовки законодательных мер борьбы с кибермошенниками, чтобы гарантировать защиту людей, получающих финансовые услуги.

Ранее в Минцифры сообщали, что разработали законопроект, который поможет предотвратить киберпреступления, а не просто бороться с их последствиями. В основу документа легли данные о технологиях, которые используют мошенники.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?