← Назад

Создано 27.04.2023

Минпросвещения до конца года разработает стандарты подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни

Фото: diana.grytsku/ freepik
Фото: diana.grytsku/ freepik

В 2023 году будет завершена работа по разработке стандартов подготовки к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей. Эти стандарты необходимы для их социальной адаптации, они позволят установить единые требования и выработать дополнительный инструментарий подготовки выпускников на всей территории РФ. Об этом замдиректора департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Юлия Костыряченко заявила на круглом столе в Совете Федерации.

«Ежегодно численность детей-сирот, вступающих в самостоятельную жизнь, составляет около 48 тысяч человек. Это выпускники приёмных, опекунских семей, выпускники организаций для детей сирот. Наша задача — максимально обеспечить их поддержкой и сопровождением», — сказала она.

Для закрепления на федеральном уровне понятия «сопровождение» был разработан и внесён в Госдуму законопроект, который направлен на совершенствование законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот. В документе в том числе есть норма о сопровождения детей-сирот «на основании заявлений». Сопровождать выпускников детдомов, по задумке Минпросвещения, должны структуры региональных правительств, органы МСУ или уполномоченные организации.

Научные исследования, результатом которых станет разработка стандартов подготовки к самостоятельной жизни выпускников детдомов и замещающих семей, а также их сопровождение в постинтернатный период, Минпросвещения совместно с ведущими вузами страны, в частности с Московским государственным психолого-педагогическим университетом, в рамках госзадания разрабатывает с 2021 года.

Юлия Костыряченко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Юлия Костыряченко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

На основании анализа 107 кейсов жизненных ситуаций выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей из 72 субъектов РФ уже сейчас подготовлена методология оценки готовности выпускников к самостоятельной жизни и их успешности в этом

Юлия Костыряченко, замдиректора департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения

По её словам, также разработан набор «жизненных компетенций выпускников с учётом их социально-психологических особенностей», система оценки субъективного благополучия ребят после выпуска из детдома или замещающей семьи, проведена «апробация оценки эффективности подготовки выпускников к самостоятельной жизни».

Ранее в ходе круглого стола член Комитета СФ по соцполитике Ольга Хохлова призвала перестраивать работу в детских домах, чтобы научить их воспитанников самостоятельности. Сейчас ребята в таких учреждениях растут, как тепличные растения, а их нужно готовить к реальной жизни. 

Сенатор сообщала, что 99% регионов освоили средства, которые были выделены из федерального бюджета на жильё для детей-сирот. По её мнению, опыт сертификатов положительный, и его нужно утвердить на федеральном уровне.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?