Создано 24.09.2021
Минтранс запретит водителям зарабатывать на попутчиках
Министерство транспорта разработало новую версию законопроекта, который регламентирует поездки водителей с попутчиками, так называемый карпулинг, или райдшеринг. Документ рассмотрели на заседании Совета при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Об этом сообщает сегодня «Парламентская газета».
Как правило, о таких перевозках люди договариваются на онлайн-сервисах: пассажир и водитель находят друг друга в интернете, договариваются о месте встречи, маршруте и об оплате. Получается, что водители таким образом экономят на бензине, а попутчики — на стоимости проезда.
Законопроект, регламентирующий такие поездки, в Минтрансе был подготовлен ещё в 2019 году. Авторы документа, в первую очередь, хотели исключить незаконную предпринимательскую деятельность, чтобы водители под видом карпулинга не занимались коммерческими перевозками.
В новом варианте законопроекта говорится, что за сутки водитель может совершить не более двух поездок с попутчиком. При этом общая сумма оплаты, которую он получает, не должна превышать затраты на бензин и проезд по платной дороге.
Однако, по словам секретаря Общественной палаты Лидии Михеевой, в новой версии документа авторы не учли концептуальные замечания экспертов, которые отмечают противоречие некоторых положений проекта.
В частности, в документе говорится о необходимости заключать между водителем и попутчиком договор безвозмездного пользования, хотя карпулинг предусматривает компенсацию за проезд. Кроме того, эксперты считают, что модель расчетов оплаты поездки, предложенная Минтрансом, не может быть реализована на практике.
Но в первую очередь, подчеркнула Михеева, нужно решить вопросы контроля за такими поездками и безопасности их участников. «Не нужно контролировать цену, частоту и периодичность поездок, запрещать людям вернуться обратно с тем же водителем, с которым они приехали. Все эти запреты бессмысленны, потому что их будут обходить», — убеждена эксперт. Единственное, что требуется от Министерства транспорта, считает секретарь Общественной палаты, — продумать систему, обеспечивающую безопасность людей и сохранение сведений, кто, когда и в какую машину сел.
С Михеевой согласен и первый зампред Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев. «Если законопроект повысит безопасность граждан и создаст удобные условия для пользователей карпулинга, то он заслуживает обсуждения», — отметил сенатор.