Создано 23.07.2024
Российских школьников привлекают искусство, медицина и IT
Большинство школьников (37%) хотят работать в сфере культуры и искусства, на втором месте — медицина и здравоохранение (27%), третье место занимает IT (10%). Об этом говорится в исследовании образовательной компании MAXIMUM Education, пишет «Газета.ру».
Согласно опросу, 6% школьников интересуются экономикой или спортом, по 3% — туризмом, госслужбой, предпринимательством и юриспруденцией. Наименее популярны образование, наука, маркетинг, торговля и сельское хозяйство (всего 2%).
Почти 67% старшеклассников не определились с будущей профессией, 27% примерно знают, чем хотят заниматься, и только 5% определились точно. При выборе профессии школьники руководствуются увлечениями (71%), своими способностями (37%) и уровнем заработной платы (31%). Также учитываются перспективы (25%) и престижность профессии (22%).
Более половины подростков (56%) не использовали инструменты профориентации, 22% прошли тестирование, 12% советовались со старшими родственниками, и 9% пробовали себя в интересующих профессиях.
Важны ранняя профориентация и взаимодействие образовательных учреждений с работодателями, заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Пушкарёв.
По его мнению, когда школьники окончат университеты или колледжи важно, чтобы они успешно интегрировались в трудовую деятельность. Взаимодействие вузов с работодателями обеспечит актуальность учебных планов и подготовит специалистов с необходимыми компетенциями, полагает он.
И здесь могут быть экономические основания для привлечения начинающих специалистов, в частности в ситуациях, где процесс внедрения в производственные процессы становится длительным, а также включать индивидуальное обучение нюансам данного предприятия или функционала
Владимир Пушкарёв, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Парламентарий добавил, что новые сотрудники часто сталкиваются с трудностями, связанными с переходом от учебной среды к профессиональной. Поэтому важно обеспечить поддержку менторов и наставников, которые могут помочь молодым специалистам адаптироваться к новым условиям и эффективно справляться с профессиональными вызовами.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко поручила сенаторам тщательно контролировать вопросы развития среднего профобразования, чтобы потом качественно подготовить всестороннюю программу модернизации колледжей и техникумов.
Сенатор Людмила Талабаева отметила нехватку кадров в аграрном секторе. Она считает, что нужно вернуть престиж профессия в отрасли и улучшить профильное образование в институтах, университетах и колледжах.