Создано сегодня в 15:55
С какими трудностями сталкиваются россияне при смене мобильного оператора

Фото: sergeycauselove/ freepik
Почти четверть россиян (23%) пытались сменить мобильного оператора, сохраняя свой номер, за последние два года. При этом 98% респондентов в целом знают о такой возможности, говорится в исследовании ВЦИОМ.
Почти половина респонеднтов, которые пытались сменить мобильного оператора и сохранить свой номер, не смогли этого сделать. У 60% таких попыток был успех, но у 40% переход не удался, в том числе из-за препятствий со стороны старого оператора.
Основные трудности включают временную потерю связи, навязчивые звонки от операторов, необходимость посещать офисы для оформления перехода, ошибки в данных и сложности с условиями перехода. Также респонденты упомянули бюрократию, лишние документы, дополнительные платежи и отказы со стороны операторов.
Зампред Совета по развитию цифровой экономики, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин пояснил «СенатИнформ», что высокую осведомленность граждан о возможности переноса телефонного номера следует приветствовать. По его мнению, это говорит о том, что государство и операторы связи проделали работу по информированию населения.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Однако вызывает серьёзную обеспокоенность значительное количество респондентов, которые за последние два года пытались сменить оператора и сталкивались с различными барьерами
Артём Шейкин, первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Он подчеркнул, что действия операторов, которые мешают свободному переходу абонентов, недопустимы и должны пресекаться антимонопольными органами.
По словам сенатора, конкуренция на рынке мобильной связи важна для обеспечения качественных услуг и разумных цен, и операторы не должны создавать искусственные преграды для абонентов, желающих сменить провайдера.
Ранее Артём Шейкин предложил ограничить количество сим-карт, которые может приобрести один абонент. Он считает, что россиянам можно позволить иметь не более 50 симок, а нерезидентам — не более 10.
Законодатель также рассказал, что чаще всего телефонные мошенники используют для совершения своих преступлений подмену номера телефона, что затрудняет проведение расследования таких правонарушений.