Обновлено 01.12.2022
Сенаторы от Крыма хотят запретить использовать в рекламе латиницу
Запретить использовать латиницу в рекламе, за исключением указания фирменных наименований и прошедших госрегистрацию товарных знаков, предлагают сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди. Разработанный ими законопроект внесён в Госдуму.
По словам авторов документа, сейчас «в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы». Они отмечают, что русское название нередко полностью передаётся латиницей, встречаются примеры слов, в которых часть букв кириллического алфавита заменена буквами латинского алфавита. «При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — подчёркивают законотворцы.
Предложенные ими поправки подразумевают изменения в закон «О рекламе», которые запретят использовать в рекламе алфавиты, созданные «не на графической основе кириллицы».
Ранее глава Комиссии СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков говорил о том, что нужно ограничить употребление заимствованных слов в русской речи, потому что это порождает лингвистическую, понятийную и политическую зависимость.
Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала не злоупотреблять иностранными словами и обратить внимание на то, как берегут свой язык страны с небольшой численностью населения, создавая собственные аналоги словам, обозначающим «даже сугубо технические вещи».
Она также подчёркивала, что необходимо противостоять веяниям по замещению привычных русских слов иностранными заимствованиями. Поскольку сейчас слова-кальки с зарубежных аналогов используют даже на государственном уровне.