Обновлено 29.07.2021
Сенаторы оценили идею запуска в вузах образовательных программ в области киберспорта
Развитие киберспорта в России — достаточно перспективное направление. Оно повышает так называемую «киберграмотность» у молодежи, без чего сегодня нормальная профессиональная ориентация уже мало возможна. Но любой процесс цифровизации — это скорее средство для решения важных проблем в сфере экономики, в социальной сфере и так далее, а не самоцель. Об этом «СенатИнформ» сказал замглавы Комитета СФ по социальной политике Константин Долгов.
Ранее стало известно, что кабмин планирует дополнить образовательные программы вузов курсами по киберспорту к концу 2022 года. Это следует из «дорожной карты» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, сообщает «Коммерсант».
Согласно документу, к декабрю следующего года в ряде вузов должны появиться занятия по киберспорту, курсы по анализу данных, разработке видеоигр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента.
Это перспективный, современный, технологичный метод. Если такое понимание будет присутствовать у молодежи, что это не «вещь в себе», а это средство освоения новых профессий, решения наиболее важных задач сегодня — и профессиональных, да и собственно задач уже повседневной жизни — с таким пониманием, конечно же, важно технологическую составляющую наращивать и образовательную тоже
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
В Правительстве отметили, что объем финансирования программы до 2024 года составит 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 млрд рублей выделят из федерального бюджета. А по словам экспертов, за прошлый год игровая индустрия в стране выросла на 35% и сегодня ощущает нехватку квалифицированных кадров.
«Формировать компетенции у молодых людей в цифровую эпоху необходимо. Мы все в конечном итоге будем жить в мире цифры и все, что касается формирования умений и навыков, позволяющих молодым людям адаптироваться в цифровой эпохе и себя комфортно чувствовать — безусловно, надо поддерживать», — заявил нашему изданию зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов. Он добавил, что следует внимательно изучить, насколько киберспорт может быть эффективным в формировании таких компетенций.
Напомним, ранее «СенатИнформ» писал о том, что вопрос развития киберспорта в России обсуждался в стенах Совета Федерации членами Палаты молодых законодателей при СФ.