Обновлено 08.11.2021
В России предложили маркировать рубашки и спортивные костюмы
Маркировка товаров легкой промышленности —верный шаг, только его нужно делать осторожно, не перегнуть палку и, возможно, не ставить клеймо на мелкие предметы, например, платки и галстуки, себестоимость которых невысока. Такое мнение высказал «СенатИнформ» первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. Он прокомментировал новость о том, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. В частности, в него могут попасть рубашки, пальто, куртки, а также спортивные костюмы, шарфы, галстуки и предметы из искусственного меха.
В Ассоциации отметили, что продавцы организовывают реализацию маркированных и немаркированных товаров одновременно, что приводит к лишним издержкам, а потребители не могут визуально определить, относятся товары к перечню маркируемых или нет, и могут оформить обращение о нарушении, которого фактически не было.
Маркировка должна, в первую очередь, касаться предметов, требующих действительно высокого качества: курток, пальто. Сегодня рынок переполнен товарами, место происхождения которых неизвестно. Например, с введением маркировки молочной продукции в России изменился характер рынка в сторону популяризации качественного и добросовестного производителя
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Еще в июле 2019 года спикер СФ Валентина Матвиенко отметила, что надо строже бороться с контрафактной продукцией, доля которой в российских магазинах порой достигает 80%.
Напомним: сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года началась обязательная маркировка лекарств и обуви. 1 декабря 2021 года стартует маркировка минеральной воды, а с 1 марта 2022 года — всех виды бутилированной воды.
Маркировка молочной продукции стала обязательной в России с 1 июня 2021 года для сыров и мороженого, а с 1 декабря ее введут и для товаров со сроком годности менее 40 дней.
В целом же в России поэтапно вводится маркировка различных групп товаров, к 2024 году предполагается создание единой национальной системы их маркировки. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.
Ранее первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин заявлял, что с российского рынка необходимо убирать контрафактную продукцию, при этом не затрагивая интересы потребителей и добросовестных производителей. Сенатор уверен, что любая маркировка товаров должна вводиться плавно, чтобы снизить нагрузку на производство, а капитальные затраты на маркировку должны перекрываться выгодой, которую производители получат, благодаря чистке рынка от контрафактной продукции.