← Назад

Создано 15.09.2022

В СФ назвали несвоевременной идею сократить субсидии на льготное автокредитование

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Необходимо максимально поддерживать покупателей автомобилей в России, а потому ведомства, которые отвечают за отрасль, должны работать на её развитие и помощь гражданам, заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. Так он прокомментировал новость о том, что в следующем году может быть на треть сокращена господдержка спроса в автопроме.

Как сообщает «Коммерсант», на льготные автокредиты и лизинг сейчас заложено менее 10 млрд рублей против традиционных в последние годы 15 млрд рублей, а утильсбор от импорта машин, который в этом году вырос, отрасли отдавать пока не хотят из-за приостановки выпуска автомобилей в России иностранными компаниями.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Эта идея, понятно, связана с экономией расходов бюджета. Но льготы на поддержку автопокупателей или автопрома связаны и с социальными вопросами, и с поддержкой отрасли, а эта линия должна оставаться неизменной

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ранее предполагалось, что в следующем году на льготное автокредитование выделят 13,3 млрд рублей, на лизинг — ещё 5,1 млрд рублей. Также планировалось использовать утильсбор от импорта подержанных машин: например, только через Владивосток за январь-август ввезли более 100 тыс. машин, что на 43% больше, чем в прошлом году за тот же период. По данным «Автостата», за семь месяцев в РФ доставили 88,4 тыс. машин с пробегом и 78,3 тыс. новых (до трёх лет). Доля физлиц, которые привезли новые авто, выросла до 20%, а утильсбор для них невелик.

В прошлые годы чиновники для увеличения объемов господдержки отрасли прибегали к индексации сбора, но в 2021 году Правительство так и не согласовало повышение, в том числе из-за сопутствующего роста цен на машины.

Ранее глава Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о выделении госсубсидии исследовательскому центру, который выиграет конкурс на создание новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород. Как отметил в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин, водородная энергия — то направление, в котором есть перспективы для отечественного автопрома, так как «объективно, он не сможет догнать сейчас по дизайну и наполнению известные зарубежные марки».

До этого Минпромторг РФ разработал стратегию, согласно которой 2,7 трлн рублей направят на перспективные проекты для выхода на рынок 1,9 млн легковых автомобилей до 2035 года.

В середине июля стало известно, что ведомство возобновляет программы льготного автокредитования и лизинга на все модели Lada, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ стоимостью до 2 миллионов рублей и электромобили Evolute, произведённые на заводе в Липецке. 

Наше издание также сообщало, что в верхней палате может появиться Комиссия по вопросам развития автопрома.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?