← Назад

Обновлено 06.09.2022

В СФ обозначили главную перспективу для отечественного автопрома

Фото: Авилов Александр/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Авилов Александр/ Агентство городских новостей «Москва»

Водородная энергия — то направление, в котором есть перспективы для отечественного автопрома, поскольку, объективно, он не сможет догнать сейчас по дизайну и наполнению известные зарубежные марки. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин. Так он прокомментировал новость о том, что исследовательский центр, занимающемуся созданием новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород, ждёт субсидия от государства. Постановление об этом подписал глава Правительства Михаил Мишутин.

Как уточняет официальный сайт кабмина, 1,5 млрд рублей в 2022–2023 годах предоставят разработчику комплекса испытательного оборудования, включающего в себя стенды для проверок двигателей и аккумуляторов, стенды испытания машин на огнестойкость и установку для краш-тестов. Кроме того, в составе комплекса должны быть испытательный полигон и две заправочные станции. Одна из них — для высокоскоростной зарядки электромобилей, вторая — для заправки водородным топливом.

Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

А вот отставание в области водородных и электрических двигателей не такое сильное, поэтому на них и сделан акцент. Если и дальше будем двигаться по намеченному пути, сможем гораздо быстрее сократить отставание и выпускать машины, которые смогут конкурировать на мировом рынке

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Уточнятся, что в стране работает четыре научно-исследовательских центра, которые соответствуют требованиям для получения субсидии. Тот из них, кто получит деньги, должен будет создать комплекс и начать там испытания и сертификацию экологичной автотехники не позднее 31 декабря 2024 года.

О том, что в стране необходимо выстроить чёткую иерархию и закрепить за всеми перспективными проектами в сфере производства автомобилей ответственных лиц ранее говорил зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Он подчеркнул, что у отечественных производителей больше нет иностранных конкурентов, в том числе, и на рынке автомобилей на водородном двигателе.

Ранее Минпромторг разработал стратегию, согласно которой 2,7 трлн рублей направят на перспективные проекты, отечественное производство, полный технологический суверенитет, локализацию под 90%, выход на рынок объёмом в 1,9 млн легковых автомобилей до 2035 года.

«СенатИнформ» приводил слова замдиректора департамента сводной государственной политики и цифровой трансформации Минэнерго РФ Сергея Романова о том, что в 2022 году должно быть создано 528 быстрых зарядных станций для электромобилей. А через два года в стране планируют открыть 2935 быстрых электрозаправок и 6547 медленных.

Проработать возможность создания единой платформы для зарядных станций, которая бы помогала обеспечивать и контролировать их работу предлагал замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов. Он отметил, что сейчас региональными властями утверждаются собственные планы стимулирования использования электромобилей и правила субсидирования работ по монтажу быстрых зарядных станций.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?