Создано 16.03.2022
В СФ не одобрили идею разделить водителей на профессионалов и любителей
В Общественной палате предложили разделить подготовку водителей на профессиональную и любительскую, сообщила сегодня «Парламентская газета». Однако с таким подходом не согласны в Совете Федерации. По мнению члена Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству ОлегаЦепкина, нынешнего деления водительских удостоверений на категории уже достаточно.
Как считает глава рабочей группы ОП по вопросам оптимизации подготовки водителей транспортных средств Владимир Коробчак, программы обучения для любителей и профессионалов должны отличаться: водителя-любителя надо научить только основным моментам управления транспортным средством и ПДД, а обучение водителей-профессионалов должно содержать специальные дисциплины и в целом должно проходить дольше. Такие рекомендации сейчас проходят процедуру согласования в Общественной палате, после чего будут направлены в Минпросвещения, МВД и Минтранс.
Сенатор Цепкин напомнил, что в советские времена было разделение водителей на профессионалов и любителей. Однако, по его мнению, всем водителям нужно проходить одинаковое обучение и получать одинаковые права в определенной категории.
И любители, и профессионалы — одинаковые участники дорожного движения. Нет разницы — любитель ты или профессионал — когда выезжаешь на дорогу общего пользования. Любитель должен также знать все правила и требования, которые предъявляются к автомобилю. У нас уже есть категории водительских прав: например, по управлению мотоциклами, легковыми автомобилями, грузовыми, автобусами. Я считаю, что такого деления достаточно
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Напомним, что ранее наше издание сообщало о том, что в России разработают новые программы обучения будущих водителей в автошколах. Такая необходимость возникла из-за многочисленных поправок в ПДД и регламент МВД по приему экзаменов, в котором вместо «площадки» и «города» для будущих водителей был введен единый экзамен.
Замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов назвал такое решение актуальным, добавив, что наполнение программ и механизмы повышения качества подготовки ещё предстоит тщательно продумать.