Обновлено 14.07.2022
В СФ призвали столичные власти подумать над организацией движения электросамокатов
Чтобы активно развивать сервис проката электросамокатов (кикшеринг) в разных городах России, там необходимо создать инфраструктуру, выделенные полосы, а непосредственно сам вид транспорта должен значиться в правилах дорожного движения (ПДД). Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин. Он также отметил, что необходимо развивать и прокатный велотранспорт, популярность которого в последнее время снижается.
Сегодня стало известно, что власти Москвы выделят 65 млн рублей на обновление парка электросамокатов. Подать заявку на субсидию можно будет с 15 по 30 августа. Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, со списком необходимых документов можно ознакомиться на портале «Московский транспорт».
Как отметил заместитель столичного градоначальника Максим Ликсутов, самокаты — популярный транспорт, и сегодня воспользоваться им, начать и завершить поездку, можно во всех районах Москвы, а также в ближайшем Подмосковье. Сервисом пользуются больше 1,5 млн человек.
Электросамокаты — это удобство и скорость. Но нужно помнить, что большие скорости — это всегда большая опасность. Для такого крупного города как Москва модернизация парка — дело необходимое, в том числе, для увеличения туристического потока. Но столице надо параллельно тщательно думать над организацией движения этого вида транспорта
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Сервис проката электросамокатов пользуется большой популярностью среди жителей и гостей столицы. С начала сезона 2022 года пользователи кикшеринга арендовали это средство передвижения больше 10 млн раз, побив рекорд прошлого года (8,6 млн раз). Сейчас в парке кикшеринга Москвы 35 тысяч самокатов.
Перевести некоторые категории электросамокатов в разряд транспортных средств, ставить их на учёт в ГИБДД и оформлять ОСАГО ранее предложил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин. Он уверен, что это поможет снизить рост инцидентов с электросамокатами, которые приводят в том числе к гибели людей. «В прошлом году количество аварий выросло до 672, причем в 20 случаях ДТП закончилось летальным исходом», — напомнил сенатор.
Ранее он предлагал ввести обязательные права для тех, кто управляет мощными электросамокатами и обязать граждан сдавать экзамен на знание ПДД.
Глава верхней палаты Валентина Матвиенко ещё в июле 2019 года обратила внимание, что в России перестали быть редкостью случаи ДТП с участием водителей электросамокатов, а потому для них необходимо разработать правила дорожного движения. Спикер тогда отметила, что появление новых видов транспорта — это замечательно, но «они уже в определённой мере представляют угрозу для граждан».