Создано 23.08.2023
В СФ заявили о необходимости привлекать инвестиции из дружественных стран для развития игровой индустрии в России
Ассоциация разработчиков видеоигр АПРИОРИ подготовила стратегию развития игровой индустрии до 2030 года, которая предусматривает обязательную предустановку магазинов приложений VK на все устройства, а также использование игрового движка NAU Engine, в создание которого холдинг вложит 1 млрд руб., как условие для получения господдержки для разработчиков. Об этом сообщил «Коммерсантъ». Издание уточнило, что среди других мер — запуск на базе вузов акселераторов для молодых игровых студий.
Одним из дополнительных шагов для развития игровой индустрии в России может быть привлечение инвестиций из дружественных стран, считает зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин. В беседе с «СенатИнформ» он отметил, что это поможет обеспечить доступ к иностранным передовым разработкам в отрасли и ресурсам, а также создать условия для международного сотрудничества.
Сенатор уверен, что для привлечения инвестиций можно проводить различные форумы, создавать площадки для международных хакатонов, на которых представители индустрии и инвесторы смогут обсудить возможности сотрудничества, а также создавать международные акселераторы отечественных проектов.
Однако при разработке стратегии следует учитывать национальные интересы и безопасность разрабатываемых программ. Важно соблюдать необходимые правовые и конфиденциальные меры при привлечении иностранных инвестиций, чтобы сохранить контроль над отраслью внутри страны
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Ранее парламентарий отмечал, что у отечественного рынка видеоигр есть огромные перспективы, но основной драйвер развития в этой сфере- за мобильным сегментом.
«СенатИнформ» сообщал, что в Минэкономразвития РФ предлагали обязать производителей и дистрибьюторов цифрового контента самостоятельно маркировать видеоигры, чтобы исключить избыточное регулирование и негативное влияние на индустрию.
Наше издание также приводило слова главы компании «Мобильное электронное образование» Александра Кондакова о том, что для выявления и поддержки талантливых IT-кадров государству необходимо поддержать развитие отечественных научных школ в области видеоигр и киберспорта.