← Назад

Создано 17.05.2022

Законопроект о защите региональных брендов во втором чтении рассмотрят в весеннюю сессию

Фото^ Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото^ Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Законопроект, разработанный Председателем СФ Валентиной Матвиенко и главой Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой, направленный на защиту региональных брендов, может быть рассмотрен во втором чтении в ходе весенней сессии. В первом чтении документ был одобрен 19 апреля, напоминает «Парламентская газета».

Соответствующие поправки предлагается внести в Гражданский кодекс. Сейчас в нем содержится норма, запрещающая регистрировать в качестве товарного знака обозначения, которые содержат элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя о продукте или его изготовителе. Парламентарии хотят также исключить ложную информацию о месте производства товара.

По словам Лилии Гумеровой, документ разработан по просьбам региональных производителей. Новые нормы позволят защитить региональные бренды. И после их вступления в силу нельзя будет зарегистрировать, например, «Липецкие кружева», изготовленные в Рязанской области. Причём запрет касается как названий продукта, так и товарных знаков. Ранее наша страна присоединилась к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях, в котором установлены такие же ограничения. Документ также даёт основания наказывать зарубежных мошенников, незаконно использующих отечественные региональные бренды.

Ранее сенатор рассказывала, что в 2018 году спикер СФ Валентина Матвиенко поручила сенаторам проконтролировать в субъектах, которые они представляют в верхней палате, работу по регистрации региональных брендов, и за это время их число ощутимо увеличилось. Среди лидеров по количеству зарегистрированных региональных брендов — Краснодарский край, Астраханская и Оренбургская области, Марий Эл, Адыгея.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?