Создано 07.11.2023
1800 современных самолётов получат российские перевозчики до 2030 года
Росавиация и отечественные перевозчики готовятся к поставке современных самолётов и вертолетов, суммарно 1800 единиц до 2030 года. Специалисты ведомства уже работают над сертификацией нескольких новых типов авиатехники — это импортозамещённый Sukhoi Superjet, «Байкал» и другие виды, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров в ходе расширенного заседания Комитета СФ по экономической политике 7 ноября.
Руководитель федерального агентства уточнил, что продолжается работа по развитию наземной инфраструктуры, запланированы строительство и модернизация 15 объектов в рамках федерального проекта развития региональных аэропортов.
Ядров подчеркнул, что будущее гражданской авиации нельзя представить без притока в отрасль молодёжи, и сейчас кадры для гражданской авиации учебные заведения Росавиации готовят по всей стране.
В нашем ведении 3 высших учебных заведения, в структуре которых 15 филиалов, работающих по программам высшего и среднего профессионального образования. Суммарно в учебных заведениях гражданской авиации обучается 24,5 тыс. курсантов и студентов по 34 направлениям подготовки кадров. Это пилоты, диспетчеры, инженеры. Конкурс – 30 человек на место
Дмитрий Ядров, глава Росавиации
По словам главы ведомства, в этих учебных заведениях преподают 813 педагогов, среди которых много кандидатов и докторов наук. Кроме того, эксплуатируется 95 воздушных судов для подготовки пилотов, 92 лётных тренажёра, есть 435 рабочих мест для подготовки техников и 8 тренажёров для подготовки диспетчеров.
«Мы работаем и над пересмотром программ подготовки. Так, до конца года будет утверждён федеральный государственный стандарт, позволяющий выполнять первоначальную подготовку пилотов вертолётов как на однодвигательном, так и на двухдвигательном воздушном судне», — уточнил Ядров.
Глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов отметил, что мало какая страна может похвастаться таким высоким конкурсом в учебные заведения для авиаотрасли, и высказал мнение, что специалисты должны обладать всеми разрешениями, спецификациями, сертификатами, которые «вообще в мире существуют».
Сенатор считает, что для российских авиакомпаний должны быть в приоритете отечественные воздушные суда.
Ранее в ходе заседания Кутепов отметил, что в СФ обеспокоены вопросами реконструкции аэропортов и взлётно-посадочных полос, особенно на Дальнем Востоке и в Арктике. Кроме того, сенатор напомнил, что в связи с нехваткой самолётов усиливается роль вертолётов, которые должны взять на себя транспортные функции в труднодоступных регионах.