Создано 02.01.2024
Что делать в случае отмены рейса из-за непогоды
В случае вынужденного отказа от поездки, пассажир может требовать возврата денег, уплаченных за билет, даже если тариф был невозвратным. Для этого нужно составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих убытки. Об этом россиянам сообщили в Telegram-канале Роспотребнадзора.
Специалисты напоминают, что с перевозчика можно взыскать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, если он не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы.
Кроме того, при задержке авиарейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребёнка для детей до семи лет. Его должны обеспечить водой и горячим питанием, если рейс задержали более, чем на четыре часа. Если ожидание составляет более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное, пассажира обязаны разместить в гостинице.
Если рейс задерживается более, чем на два часа, представители аэропорта должны предоставить человеку возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.
Ранее наше издание сообщало, что даже при отмене рейса авиакомпания обязана организовать перевозку пассажиров к месту назначения, которое указано в билете. И если прямой маршрут невозможно проложить, то сначала самолёт переводят в ближайший доступный аэропорт, а после организуют рейс до пункта отправления.
Пассажиры также могут потребовать возмещения убытков в случае задержки, если они потеряли из-за этого дни отдыха, не попали в круиз или на запланированное мероприятие.