Обновлено 07.10.2021
Москва продолжает развивать экологичный городской транспорт
Учитывая большой спрос, Правительство Москвы решило поддержать сервисы проката электросамокатов, выделив им 75 млн рублей субсидий. Эти деньги позволят компаниям возместить часть затрат на закупку новых электросамокатов в 2020 году, а в этом году — продолжить развивать культуру шеринга и экологичный городской транспорт, сообщает сегодня «Парламентская газета».
Рынок аренды электросамокатов стремительно растет: две крупнейшие компании, Urent и Whoosh, открыли представительства в более чем 40 городах России. В Москве насчитывается больше 800 тысяч активных пользователей электросамокатов. За год парк проката в столице увеличился в пять раз — до 25 тысяч единиц. Всего с 2018 года москвичи и гости столицы совершили более 7 млн поездок.
В то же время, по данным МВД, в России в первом полугодии произошло 180 ДТП с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали.
В Москве для повышения безопасности дорожного движения был запущен пилотный проект «медленных зон» — автоматическое снижение скорости самокатов до 15 км/ч в крупных парках, центральных улицах и наиболее проблемных участках улично-дорожной сети. Но проблему это не решило, поскольку часто столкновения электросамокатчиков с пешеходами происходят на тротуарах. При этом такие случаи не считаются ДТП, потому что самокат по закону не является транспортным средством. Чтобы защитить жизнь и здоровье людей, обеспечить безопасность на дорогах и тротуарах, необходимы законодательные изменения, уверены парламентарии.
Напомним, что еще в июле 2019 года спикер СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что в России участились случаи ДТП с участием водителей гироскутеров, электросамокатов и других новых средств передвижения, о которых нет ни слова в ПДД. Спикер заявила, что для электросамокатов и подобных видов транспорта нужно разработать правила.
«Когда было один-два-три таких средства передвижения, это не вызывало необходимости принятия закона, регулирования. А сейчас это проблема. Замечательно, что есть такие новые виды электрического транспорта. Но сегодня они уже в определенной мере представляют угрозу для граждан», — сказала Матвиенко.
Тогда же она предложила выделить для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) специальные полосы движения.
Первый замглавы Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский также уверен, что необходимо как можно быстрее регламентировать пользование электросамокатами в правилах дорожного движения.
«Городская инфраструктура под электротранспорт не приспособлена. Я как обычный пешеход постоянно ловлю себя на том, что мне надо уворачиваться от несущегося на меня электросамоката или сигвея, будто я иду по проезжей части. А поэтому главное, с чего надо начинать регулировать работу этого вида транспорта — ограничение его скорости и выделение специальных полос», — считает сенатор.