← Назад

Обновлено 19.07.2024

Родителей предостерегли от замены классических игр с детьми гаджетами

Дети в современном обществе едва ли не с рождения учатся пользоваться гаджетами, при этом, чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тем выше у него шансы стать зависимым, сообщает Telegram-канал «Вестник Киберполиции России». 

В раннем возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока ещё привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка появляется устойчивая связь — захотел развлечься — взял гаджет — никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют.

Мозг ребенка развивается через руки — это научно доказано. В младенчестве сигналы, получаемые от рук, особенно от пальцев, стимулируют развитие мозга. Заменяя пальчиковые игры вождением пальцем по плоскости монитора, родители закрывают перед детьми дорогу к развитию.

Немаловажно, во что играет ребенок, в какие игры. Детям до 7 лет, если и приобщаться к компьютеру, стоит использовать образовательные игры, обучающие чтению и счету.

Детям младшего возраста крайне нежелательно играть в агрессивные игры. Стоит помнить, что компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами — кубиками, пирамидками, книгами и карандашами.

Есть несколько признаков, которые позволяют распознать компьютерную зависимость у ребенка. Например, он теряет интерес к другим занятиям, своё свободное время стремится провести за компьютером или ТВ, общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм, происходит постепенная утрата контакта с родителями, ребёнок формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров, начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.

Также стоит обратить внимание, если ребёнок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором, нервно реагирует на любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном, теряет контроль над временем, проведенным за экраном. Напрмиер, ребёнок начинает есть возле компьютера, уже с утра начинает просить включить мультики или компьютер, приходит из школы и первым делом идёт к компьютеру.

Кроме того, может наблюдаться непонятный эмоциональный подъём, который резко сменяется дурным настроением. Все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Завзятого компьютерщика можно отличить сразу: он обращён внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни.

Ранее специалисты Роскачества рассказали «СенатИнформ», что мошенники создают сайты и группы в соцсетях, выдавая себя за приёмную комиссию вузов и предлагая продажу бюджетных мест за крупные суммы. 

Сенатор Артем Шейкин говорил, что борьбе с мошенниками поможет повышение киберграмотности россиян.

По мнению сенатора Владимира Пушкарёва, навыки цифровой грамотности необходимо вводить уже с первого класса, поскольку дети с самого рождения окружены информационными технологиями. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?