Создано 20.09.2021
Россияне стали чаще жаловаться на проблемы с ОСАГО
Если есть проблемы системного характера, то их надо тщательно проанализировать. Этим должен, в первую очередь, заняться Российский союз автостраховщиков (РСА). Потом уже, при необходимости, можно будет озаботиться законодательным регулированием вопроса. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Сегодня стало известно, что число жалоб потребителей на страховщиков в Банк России в июле и августе 2021 года увеличилось на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее число жалоб пришлось на сегмент ОСАГО: за лето поступило 4 800 таких обращений, пишут «Известия». Как объяснили в Центробанке, такое повышение летом связано с ростом экономической активности россиян и увеличением количества купленных полисов.
У каждой страховой компании есть свой набор коэффициентов, исходя из которого и рассчитывается стоимость возмещения ущерба. Автовладельцы сами могут выбрать компанию, исходя их собственного удобства. Я могу сказать по опыту, что у меня не было по ОСАГО проблем с моей страховой компанией
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Главными причинами жалоб стали неверное применение коэффициента аварийности в обновленной автоматической информационной системе (АИС) ОСАГО и необоснованное расторжение договоров страховыми компаниями. Люди указывали на сложности внесения изменений в страховки из-за необходимости синхронизации информации с РСА в АИС ОСАГО и со сроками ремонта.
Интересно, что в Российский союза автостраховщиков по ОСАГО потребители жаловались меньше. Так, за январь–август 2021-го клиенты подали 1413 обращений, а за аналогичный период 2020 года — 2422. Снижение произошло из-за уменьшения проблем с электронным оформлением договоров, отметили в организации.
Напомним, что сегодня же, 20 сентября, в России начала действовать утвержденная Центробанком новая методика оценки затрат на ремонт транспортного средства по ОСАГО. В частности, станет больше справочников, по которым рассчитывается сумма возмещения ущерба. Их привяжут к региональным коэффициентам по маркам автомобилей. Для это нужно, чтобы в регионе в прошлом году было застраховано не менее 500 машин одинаковых марок.
Помимо этого, предполагается общественное обсуждение справочников на сайте РСА, а для каждого региона будут составлять свой реестр стоимости запчастей. При его формировании будут учитывать цены на детали в интернет-магазинах.
Напомним, что 22 августа вступил в силу закон, отменяющий необходимость проведения техосмотра машин для получения полиса ОСАГО. Как отмечали эксперты, раньше многие автомобилисты оплачивали услугу по проведению техосмотра только для того, чтобы беспроблемно оформить ОСАГО, а реальную диагностику транспортное средство не проходило.
«СенатИнформ» сообщал, что 14 сентября в Госдуму был внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра. Согласно документу, техосмотр будет необходим только при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основного компонента транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет.