← Назад

Создано 11.11.2022

В «чёрную пятницу» россиянам напомнили о главных правилах интернет-шоппинга

Фото: tonodiaz/ freepik
Фото: tonodiaz/ freepik

В «черную пятницу» россиян предостерегли от посещения фишинговых сайтов и ресурсов, основная цель которых — не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных и сведений о платежных картах и паролях. В главный день распродаж специалисты Роспотребнадзора напомнили о правилах интернет-шоппинга.

Во время распродаж лучше проверять цены в разных магазинах: выбранный товар мог неожиданно «подорожать» перед акцией и со скидкой стоить столько же, сколько обычно у других продавцов.

Слишком низкая цена должна насторожить: это может говорить о том, что продаётся фальсификат или контрафакт. Чтобы убедиться в качестве товара, можно запросить у продавца сертификат его соответствия обязательным требованиям.

Недобросовестные продавцы могут делать большие скидки за счёт дорогой доставки. Поэтому с её стоимостью лучше тоже заранее ознакомиться. Также при покупке товара нужно выяснить, в какие сроки его привезут.

В Роспотрбенадзоре напоминают, что на сайте или в приложении должно быть указано фирменное наименование продавца, его адрес, режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

Если товар приобретается на сайте-агрегаторе и его не привезли в срок, можно потребовать возврата денег. Средства обязаны вернуть в течение 10 календарных дней.

При этом от товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках «чёрной пятницы», можно отказаться в любое время до его передачи покупателю, а после получения — в течение 7 дней. Это правило не распространяется только на лекарства.

Если товар оказался с дефектами, согласно закону «О защите прав потребителей», его можно заменить на новый, также возможен перерасчёт стоимости и возврат продавцу товара с недостатками.

Следует помнить, что в случае необходимости потребитель всегда может обратиться в Роспотребнадзор лично или заполнить форму обращения на сайте ведомства.

Накануне наше издание сообщало, что задать вопросы, касающиеся качества продукции, россияне могут по телефонам «горячих линий» территориальных органов Роспотребнадзора, в консультационных центрах по защите прав потребителей, а также на специальном информационном ресурсе, где представлены памятки, видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?