Обновлено сегодня в 12:02
В Китае особенно популярны шоколад, конфеты, пастила и косметика из России
Растущая популярность бренда «Сделано в России» даёт импульс к развитию российско-китайских двусторонних отношений. Об этом зампредседателя СФ Инна Святенко заявила в интервью телеканалу «Вместе-РФ».
На этой неделе в Шэньяне проходит ярмарка «Сделано в России». В ней участвуют более 120 российских компаний из 43 регионов, которые представляют свою продукцию. Российский экспортный центр также открыл два официальных магазина под брендом «Сделано в России».
Святенко подтвердила, что со стороны китайских покупателей заметен огромный интерес к продукции, привезённой из России. У китайцев начинают появляться новые вкусовые пристрастия, и теперь их всё больше интересуют мучные изделия. «Особый спрос к муке, подсолнечному маслу, шоколаду, конфетам, печенью. Очень понравилась пастила, которую делают из яблок, а блины из пшеничной муки пользовались особым спросом», — рассказала вице-спикер СФ. Она считает, что эти блюда будут постепенно входить в рацион китайских граждан, и они начнут хорошо разбираться в кухне народов России.
В прошлом году благодаря работе, которую делает Российский экспортный центр, были заключены контракты на более чем 4,5 млрд рублей
Инна Святенко, заместитель Председателя СФ
По её словам, помимо продуктов, огромным спросом у китайцев пользуется российская косметика. Особое место на ярмарке заняла выставка российских цифровых художников «Digital Art Russia» – это основная площадка, где было много молодых людей.
Святенко рассказала, что в рамках поездки прошла встреча сенаторов с секретарём партийной организации КПК провинции Ляонин Хао Пэном. Стороны обсудили укрепление сотрудничества в рамках международных проектов и совместной законодательной работы.
«Для них очень важно наше двухстороннее движение навстречу друг другу, в том числе между парламентами. Поэтому мы обсудили возможности Палаты молодых законодателей Совета Федерации проводить двусторонние встречи с молодыми людьми провинции Ляонин», — отметила законодатель.
Она сообщила, что в провинции находится более 150 университетов, учится много молодых людей, и такой диалог может стать важным элементом сближения стран через «мягкую силу».
Ранее вице-спикер СФ Николай Журавлёв, который в прошлом году открывал в городе Шэньян фестиваль-ярмарку «Сделано в России», сообщал, что товарооборот провинции Ляонин с российскими регионами вырос на 53%,
По словам Журавлёва, фестиваль — одно из самых успешных мероприятий по продвижению российских товаров за рубежом.
В июле прошлого года глава СФ Валентина Матвиенко в ходе встречи с Хао Пэном отметила, что регион вносит огромный вклад во взаимную торговлю двух стран, а также уточнила, что межрегиональное сотрудничество является важной составляющей межгосударственных отношений двух стран.