Создано 24.01.2022
В Подмосковье начали тестировать систему контроля усталости таксистов
![Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press](/upload/resize_cache/sprint.editor/878/798_448_1/8780a660503a502c64a5c35f96f6352c.jpg)
Минтранс Подмосковья и компания «Ситимобил» начали пилотное тестирование системы контроля усталости водителей такси: две камеры в салоне каждого автомобиля на базе компьютерного зрения отслеживает уровень усталости, разговоры по телефону, отвлечение от вождения и использование ремня безопасности, а также анализирует манеру вождения.
Комментируя эту новость «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин подчеркнул, что наблюдения в режиме онлайн всегда более эффективны, чем анализ той или иной ситуации уже постфактум, как происходит при применении тахографов.
![Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ](/upload/resize_cache/sprint.editor/a28/798_448_1/a280efd9c170bd5c3332055a45afa306.jpg)
Эксперимент должен сработать, выявляя малейшие движения со стороны водителя, которые могут стать помехой в безопасной перевозке пассажиров. Главное в этом новшестве — моментальная реакция нейросети и тех, кто отслеживает её работу
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Уточняется, что нейросеть, действительно, будет мгновенно обрабатывать видеопоток с камер в автомобиле, обеспечивая в режиме реального времени непрерывный анализ состояния водителя по взгляду. Пассажиры в поле зрения камер попадать не будут. После того, как система зафиксирует нарушение, она издаст звуковой сигнал. По итогам пилота таксопарк планирует проанализировать наиболее частые нарушения и «провести работу» с водителями. «Мы всячески поддерживаем проекты, которые позволяют повысить уровень безопасности пассажирских перевозок, что в целом скажется и на повышении уровня комфорта оказываемых услуг», — отметила замглавы Минтранса Подмосковья Евгения Аптекина.
Летом 2021 года Министерство транспорта РФ предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя. Сейчас функцию такого контроля выполняют тахографы: они регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов.
Ранее «СенатИнфом» писал, что для водителей легковых и маршрутных такси за нарушения ПДД могут ввести повышенные штрафы. Соответствующую инициативу разработали депутаты заксобрания Петербурга, предложив, в частности, санкции в размере 2 тысячи рублей вместо нынешних 500 рублей за нарушение правил установки регистрационных знаков и минимум 2,5 тысяч рублей за превышение скорости, а максимум – 20 тысяч рублей.
Напомним, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова ранее заявляла, что разграничение ответственности водителей необоснованно, поскольку на дороге все равны и должны соблюдать одинаковые правила. При этом, считает сенатор, нужны чёткие критерии при отборе водителей такси.
Парламентарий также отмечала, что скоро будет окончательно готова инициатива кабмина «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», способная стать полноценным кодексом таксомоторных перевозок.