← Назад

Создано 17.10.2023

В РФ могут смягчить наказание за нарушение закона о рекламе

уличная реклама рекламный щит

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Контролирующие органы должны стать партнёрами бизнеса и помогать предпринимателям исправить ошибки, а не сразу наказывать их штрафами. Об этом «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Так он прокомментировал инициативу ФАС России смягчить наказания за нарушение закона о рекламе. Вместо штрафов предприятиям и организациям предлагают выдавать предупреждение, рассказали «Известия». Это касается, например, ситуаций, когда в рекламе отсутствует возрастная отметка, информация о вреде алкоголя или противопоказания для лекарств. 

В ведомстве полагают, что предупреждение в данном случае будет служить инструментом «мягкого права», которое снизит административную нагрузку на бизнес и предотвратит нарушения. Предупреждения будут выдавать только в случаях, когда нарушения не связаны с обманом потребителей. Если предприятие не исправляют свои действия после предупреждения, то ему выпишут штраф.

Помимо этого, предлагается уточнить, какая информация не считается рекламой. Например, это опросы общественного мнения и упоминания о товарах или производителях, которые не имеют характера рекламы и органично вписаны в произведения науки, искусства, литературы или другие результаты интеллектуального труда.

ФАС также предложила разрешить отправлять рекламу через push-уведомления на устройства пользователя только с его согласия. В случае рекламы алкоголя устанавливается минимальное время, в течение которого должно показываться предупреждение о вреде чрезмерного употребления продукции — не менее трёх секунд в радиопрограммах, не менее пяти секунд в телевизионных программах, где оно должно занимать не менее 10% площади кадра.

Информация о компаниях, товарах и услугах на их официальных сайтах и агрегаторах не будет считаться интернет-рекламой и не подпадает под эти правила.

Сенатор Иван Абрамов согласился с доводами ведомства о том, что если какие-то важные сведения отсутствуют на упаковке товара, то на первый раз можно выдавать предупреждения, а не налагать штрафы. Особенно это касается недавно вышедших на рынок предпринимателей, которые только начинают производить товары и имеют мало опыта. По мнению законодателя, это было бы полезно в условиях импортозамещения, когда открываются новые производства.

Контролирующий орган должен быть не карательным органом, а партнёром, который действует в интересах конечных потребителей, наших граждан, а не просто наказывает предпринимателей

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее сенатор вместе с коллегами из СФ Андреем Кутеповым и Иваном Евстифеевым внесли в Госдуму законопроект, который предоставляет Москве и Санкт-Петербургу право рассматривать и выносить решения по делам об административных правонарушениях, связанных с наружной рекламой, не привлекая к этому суды. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?