← Назад

Создано 10.10.2023

В СФ настаивают на страховании военных рисков утраты или повреждения ж/д вагонов

жд транспорт проверка товарного грузового поезда

Фото: aleksandarlittlew/ freepik

В новых регионах отказываются страховать военные риски утраты и повреждения железнодорожных вагонов, и сенаторы уже обращались по этому поводу в Минфин РФ и Центробанк, говоря о необходимости совместно с Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) создать программу господдержки такого вида страхования. Тем не менее, ситуация не меняется, нет необходимых нормативных документов. Одновременно лизинговые компании запретили собственникам подвижного состава перевозить грузы в новые регионы без страховки, то же касается и приграничных территорий. Об этом на заседании Комитета СФ по экономполитике 10 октября заявил его глава Андрей Кутепов.

Сенатор уточнил, что в итоге образовался дефицит железнодорожных вагонов для транспортировки грузов, что привело к существенному (до 40%) росту стоимости аренды вагонов на этих территориях. «Одновременно объём перевозок растёт, и проблема отсутствия страховых продуктов, рост дефицита вагонов может привести к дестабилизации железнодорожного сообщения не только с данными территориями, но и с прилегающими к ним», — отметил Кутепов.

Он напомнил, что в отношении автомобильного транспорта такой механизм страхования существует: из федерального бюджета возмещаются страховые выплаты по случаям, которые наступили в результате диверсий или терактов на новых территориях.

В ходе обсуждения первый зампред комитета Иван Абрамов напомнил, что Минфин и ЦБ заверяли: в ближайшее время разработают необходимую дорожную карту, чтобы изменить ситуацию. «Однако до сих пор нам непонятно, почему автомобильный транспорт имеет такое преимущество? По сути, это определённая такая конкуренция, не совсем добросовестная», — сказал сенатор.

Оправдать сложившуюся ситуацию попытался руководитель Росжелдора Алексей Дружинин, сказав, что возросла стоимость перевозки в лизинговых вагонах, и они не пользуются большим спросом ввиду высокой стоимости для грузоотправителей, задержек и длительных очередей.

Как отметил в ходе заседания член Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона, во время транспортировки зерна из новых регионов перегруженные машины, фактически, разрушают новое дорожное полотно, и поэтому необходимо увеличить пропускную способность железных дорог, дав гарантии сохранности таких грузов. «У нас разбомбили несколько ключевых мостов, которые обеспечивали поставки в Крым и в сторону Мариуполя. От Бердянска до Мариуполя железной дороги вообще нет. Почему РЖД не восстанавливает мосты для нас является достаточно большим секретом», — сказал Ворона.

Андрей Кутепов же уверен, что сейчас нет возможности ждать, когда будут построены новые ж/д мосты и переправы, а надо ориентироваться в существующих условиях.

Стоит вопрос о нормативных актах, которые мы должны подготовить, прописав, как действовать в данной ситуации. Речь идёт не об инвестпрограмме РЖД, а о том, чтобы можно было уверенно перевозить грузы не только автотранспортом

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

Напомним, в мае Правительство РФ утвердило распоряжение о создании ФГУП «Железные дороги Новороссии», объединяющее железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Новое унитарное предприятие даст возможность выстроить единую логистику в этих регионах, обновить парк вагонов и локомотивов, создать общую систему управления процессом перевозок.

До этого Президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо сделать несколько соединений между имеющимися ж/д магистралями в новых регионах, чтобы обеспечить необходимые объёмы перевозки грузов и пассажиров.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что без стабильного функционирования железных дорог невозможно будет решать задачу по максимальной интеграции ДНР, ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областей в транспортное пространство России.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?