← Назад

Создано сегодня в 19:56

В СФ поддержали идею устанавливать самозапрет на онлайн-шоппинг

В России могут провести эксперимент, позволяющий клиентам маркетплейсов устанавливать самозапрет или лимит на покупки, сообщает «Коммерсант». Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин сказал «СенатИнформ», что такой механизм поможет людям контролировать свои расходы.

С предложением о введении самозапрета на покупки обратились к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову депутаты ГД. Согласно инициативе, покупатели сами смогут устанавливать параметры такого ограничения – например, категорию товаров, период самозапрета, финансовый лимит на определённое время.

По словам сенатора Шейкина, этот механизм может стать полезным инструментом для людей, склонных к импульсивным покупкам или испытывающих трудности с управлением своими финансами.

Самозапрет позволит им установить собственные границы и контролировать расходы. Особенно это важно для молодежи и людей с невысоким уровнем финансовой грамотности

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Парламентарий подчеркнул, что самозапрет – это не панацея, и он эффективен только в том случае, если человек осознанно принимает решение об установлении ограничений и готов их соблюдать. Важно также продумать механизмы верификации и защиты от обхода этих ограничений.

Шейкин полагает, что помимо маркетплейсов, этот механизм может быть полезен в приложениях и на сайтах, предлагающих платный контент и подписки. Самозапрет позволит контролировать расходы на развлечения и предотвратить нежелательное списание средств.

Ранее в Минпромторге заявили, что торговые онлайн-площадки будут нести такую же ответственность перед покупателями, как и обычные магазины. По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, на маркетплейсы распространится ряд обязательных требований — к маркировке товаров, условиям хранения, гарантиям качества.

Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, нужно максимально защитить права потребителей. При этом важно не убить этот вид торговли, и не допустить монополизации на рынке.

Как писал «СенатИнформ», в Правительстве уже подготовлен законопроект  о регулировании деятельности маркетплейсов. Также на рассмотрении ГД находится разработанный парламентариями проект закона о новых правилах работы таких площадок. Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и депутат  Владимир Гутенев предложили установить требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. 


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?