← Назад

Создано 30.06.2022

В СФ предложили официально перевести некоторые электросамокаты в разряд транспортных средств

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press

Некоторые категории электросамокатов необходимо перевести в разряд транспортных средств, и, соответственно, ставить их на учёт в ГИБДД, платить за них транспортный налог и оформлять на них ОСАГО. Об этом РИА Новости заявил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

По мнению сенатора, это поможет снизить рост инцидентов с электросамокатами, которые приводят в том числе и к летальным исходам. Он привел статистику происшествий с участием электросамокатов: так, в 2019–2020 годах было зарегистрировано только несколько подобных случаев. В прошлом году количество аварий выросло до 672, причем в 20 случаях ДТП закончилось летальным исходом. 

Однако, считает сенатор, реальные цифры гораздо больше, поскольку сейчас люди на электросамокатах и скутерах считаются пешеходами и по многим инцидентам попадают в этот разряд. Резкий рост таких происшествий Башкин связывает прежде всего с ростом количества средств индивидуальной мобильности.

Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Об этом придется говорить все время, пока проблема с быстро растущим травматизмом в происшествиях с самокатами не будет решена

Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Он подчеркнул, что предлагает регистрировать в ГИБДД не все электросамокаты, а лишь наиболее мощные. Станет средство передвижения официально транспортом, или нет, должно зависеть от его технических характеристик: ёмкости батареи, предельной скорости, которую он может развить, мощности двигателя и массы устройства.

Допускать к управлению такими самокатами сенатор предлагает только граждан, у которых есть права соответствующей категории.

Ранее сенатор говорил о необходимости ввести обязательные права для тех, кто управляет мощными электросамокатами и обязать граждан сдавать экзамен на минимум основ управления и знание ПДД.

Также, по мнению Башкина, в связи с ростом популярности средств индивидуальной мобильности парламент и профильные ведомства должны выработать комплексный подход к урегулированию вопросов безопасности пешеходов.

Спикер СФ Валентина Матвиенко ещё в июле 2019 года обратила внимание, что в России участились случаи ДТП с участием водителей гироскутеров, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, о которых нет ни слова в ПДД. Она заявила, что для подобных видов транспорта нужно разработать правила.

«Когда было один-два-три таких средства передвижения, это не вызывало необходимости принятия закона, регулирования. А сейчас это проблема», — объяснила Матвиенко, отметив, что появление новых видов транспорта — это замечательно, но они уже «в определённой мере представляют угрозу для граждан».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?