Обновлено 31.05.2024
В СФ предложили пересмотреть правила распределения средств от утильсбора на авто
Необходимо пересмотреть правила распределения средств, полученных в результате уплаченных за иномарки утильсборов, чтобы решать первоочередные задачи по развитию полного цикла разработки и производства автомобилей в РФ. С таким предложением глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов выступил на парламентских слушаниях в Самарской области.
Сенатор напомнил, что сейчас ведётся работа над поэтапным повышении утилизационного сбора для иностранных автомобилей, которые не производятся на территории России. В то же время, по его словам, в идеале и компоненты для авто должны производиться в нашей стране.
Здесь вопрос эффективности. Повышая утильсбор, мы ставим цели по ускоренной локализации автопрома. Значит, необходимо пересмотреть правила распределения данных средств для решения первоочередных задач развития автомобилей, разрабатываемых и производимых в России по полному циклу
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
В целом, заметил он, российский автопром показывает хорошие результаты. Системообразующие предприятия производят машины с высокой локализацией. Так, АвтоВАЗ обеспечивает локализацию более 5 тыс. баллов, остальные производители в России — от 1 до 3,7 тыс. баллов.
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов высказывался за то, чтобы поднять в этом году утильсбор для новых иномарок с двигателем объёмом от 1 до 2 литров с 300 тыс. до 550 тыс. рублей, а к 2029 году довести его до 1 млн рублей. Это должно стимулировать китайские компании локализовывать своих поставщиков в нашей стране и создавать партнёрские проекты с производителями в РФ.
В 2023 году Соколов попросил сенаторов поддержать решение об отсрочке уплаты утильсбора в бюджет в 2024 году, поскольку компании нужны оборотные средства.
Сенатор Иван Абрамов считает, что необходимо двигаться по пути повышения суммы утильсбора на иностранные автомобили, но делать это осторожно.