Создано 28.03.2023
В СФ предложили увеличить до 20 млрд рублей финансирование программы льготного автокредитования
Комитет СФ по экономической политике предложил Правительству РФ рассмотреть возможность увеличения в текущем году объёмы финансирования программы льготного автокредитования до 20 млрд рублей, а льготного лизинга, в том числе электромобилей, до 10 млрд рублей. Рекомендации содержатся в материалах (есть в распоряжении «СенатИнформ») по итогам парламентских слушаний в верхней палате о проблемах российского автопрома.
Ранее в Минпромторге сообщили, что на программу льготного автокредитования в 2023 году выделят 5,1 млрд рублей, на программу субсидирования газомоторной техники — 2,7 млрд рублей, а на программу льготного лизинга — 2 млрд рублей.
Сенаторы считают, что параллельно нужно дополнительно выделить не менее 1,5 млрд рублей на субсидии производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, и проработать вопрос о предоставлении акционерному обществу «АВТОВАЗ» государственной финансовой поддержки в виде субсидирования процентной ставки по ранее выданным кредитам или введения кредитных каникул на период от 3 до 5 лет.
Глава комитета Андрей Кутепов уверен, что главные инструменты поддержки отрасли должны идти по линии госзакупок, программы стимулирования спроса. Сенатор привёл оценки экспертов, что для проведения программы импортозамещения автокомпонентов требуется порядка 300 млрд рублей на ближайшие 3-4 года.
Нужно предусмотреть ассигнования в объёме не менее 50 млрд рублей в год на предоставление субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колёсных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении «Российский фонд технологического развития»
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
По словам парламентария, одновременно проработки требует вопрос снижения госпошлин на услуги автодилеров.
Кутепов напомнил о необходимости ускорить подготовку заключения на разработанный им проект закона, который устанавливает обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве легковых такси. Документ был отправлен в кабмин в январе этого года, и в нём прописано, что степень локализации должна измеряться в баллах, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках.
Как отмечала ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко, в закон о такси нужно внести поправку, которая обяжет регионы и бизнес закупать машины отечественного производства, поскольку российским автопроизводителям необходимо оказывать максимальную поддержку.
Правила льготного автокредитования в 2023 году
Субсидия составляет до 20% от стоимости машины (для Дальневосточного федерального округа — 25%), а для покупателей электромобилей — 25%. Максимальная сумма субсидии при покупке электромобиля — 625 тысяч рублей. Также субсидию можно получить при покупке нового автомобиля в лизинг. В этом случае скидка составит 10% от цены машины, но не более 500 тысяч рублей.
Под условия программы подпадают автомобили, которые были выпущены в России: АвтоВАЗ (Lada), УАЗ, ГАЗ, Haval, электромобили Evolute (произведённые на заводе «Моторинвест» в Липецке).
Автокредит на льготных условиях могут получить покупатели, которые имеют хотя бы одного несовершеннолетнего ребёнка, работники государственных медицинских организаций, граждане, которые никогда ранее не имели автомобиль в собственности, военнослужащие, в том числе призванные в рамках частичной мобилизации, и члены их семей, пенсионеры, ранее проходившие службу в Вооружённых силах России, автовладельцы, сдающие автомобили в трейд-ин.