Обновлено 28.02.2023
В СФ считают, что нет необходимости в субсидировании печатных газет и журналов
![Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press](/upload/resize_cache/sprint.editor/62e/798_448_1/62e5724e03ee4a2246283866aa3a0e12.jpg)
В 2022 году в РФ вышло на 10% меньше экземпляров газет и на 3,4% меньше журнальных номеров, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на Российскую книжную палату. Там отметили, что общий годовой тираж газет в России составил более 3,94 млрд экземпляров. При этом, в целом, газет по стране стало меньше на 5,5%, теперь их 7,3 тысячи. Число журналов сократилось на 1,6%, до 6,2 тысяч.
Как говорят представители отрасли, многие СМИ предпочитают развиваться в электронной среде, делают ставку на интернет-версии. Тем более, что расходы на выпуск бумажных газет и журналов постоянно растут: в прошлом году цены на печать стали выше на 30%, а стоимость бумаги поднялась на 20-25%.
Член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству и законодательству Олег Цепкин в беседе с «СенатИнформ» отметил, что всё определяет спрос, но есть ряд российских газет, которые граждане стабильно покупают, несмотря на то, что многие перешли на чтение периодики в электронном виде.
![Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ](/upload/resize_cache/sprint.editor/f7b/798_448_1/f7bed258c3487b732334a49c47e23488.jpg)
Сейчас нет необходимости в субсидировании печати газет и журналов. Как показывает опыт, этот рынок сам себя неплохо регулирует
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
При этом, по его словам, очевидно, что на доходы журналов повлиял уход иностранных рекламодателей. Кроме того, за последние годы уменьшилось количество киосков прессы.
В июле прошлого года Союз издателей печатных изданий и Торгово-промышленная палата (ТПП) направили письма гендиректору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову с просьбами остановить процесс перепрофилирования газетных киосков на вокзалах и железнодорожных станциях и дать владельцам таких точек льготы по аренде. Дело в том, что наметилась тенденция, когда договоры с распространителями прессы досрочно разрывают или же их просят перейти на торговлю фастфудом.