Создано 24.01.2022
В СФ считают, что появление образовательно-производственных кластеров послужит популяризации рабочих специальностей
В ближайшие три года в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в России появится 210 образовательно-производственных кластеров. Они будут формироваться на основании партнерства колледжей и техникумов с предприятиями реального сектора экономики. Это позволит создать поток специалистов по направлениям, которые востребованы бизнесом, сообщил глава Правительства Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Отмечается, что на поддержку таких кластеров предусмотрено выделение 21 млрд рублей.
В разговоре с «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева отметила, что сейчас в стране наблюдается интересное явление: во многие профессионально-технические училища не так легко попасть, там достаточно большой конкурс, что «уже говорит о престиже» данных специальностей.
Всё, что будет делаться в этом направлении, чтобы популяризировать широкий круг профессиональных специальностей, которые будут востребованы нашей экономикой, — то, что нам сейчас и нужно. Тем более, если это будет сделано вместе с производственными объединениям, предприятиями, которые и являются заказчиками на те или иные профессионально-технические навыки и специальности
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, что федеральный проект «Профессионалитет», помимо создания образовательно-производственных кластеров, предусматривает внедрение новых образовательных программ, в которых в том числе будут уменьшены сроки обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. Кроме того, благодаря проекту, планируется воссоздать госсистему подготовки педагогических кадров для СПО.Запуск программы «Профессионалитет» планируется на 1 сентября 2022 года.
В октябре кабмин объявил, что в рамках программы «Профессионалитет» 85% выпускников планируют трудоустроить к 2030 году.
По мнению Председателя СФ Валентины Матвиенко, учащиеся колледжей и техникумов должны получать современные, востребованные на рынке труда навыки, работать на реальном оборудовании, находиться в контакте с предприятиями своего региона, понимать перспективы трудоустройства.