← Назад

Создано 18.04.2023

В СФ согласились, что надо изменить правила провоза жидкостей в самолётах

Фото: freepik
Фото: freepik

Общероссийское объединение пассажиров попросило Минтранс РФ отменить правило, по которому на борт самолета нельзя брать жидкости в таре объёмом более 100 мл. Напомним, сейчас пассажир может взять в ручную кладь до литра жидкости, но с обязательной разбивкой в упаковки по 100 мл — эти правила были введены в 2007 году. Флаконы и бутылочки должны быть помещены в прозрачный пакет. Исключение делается только для бутылок из duty free (тогда ёмкости должны быть опечатаны в опломбированные пакеты), а также, например, для лекарств и детского питания, необходимых на время полета.

В письме, на которое ссылается «Коммерсант», отмечено, что нормы были приняты после инцидента 10 августа 2006 года в аэропорту Лондона, когда сообщалось о поиске террористов с «жидкими бомбами», но с тех пор подобных происшествий не было. Более того, за прошедшее время аэропорты оснастили современной техникой, а досмотровые мероприятия существенно модернизировали. 

На первом месте всегда безопасность, но и комфорт пассажиров, в том числе, психологический, очень важен. Сейчас люди не понимают, почему их заставляют выбросить бутылку воды, купленную до зоны досмотра, и разрешают оставить ту, что куплена уже перед посадкой в самолёт, отметил в беседе с «СенатИнформ» член комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. Он подчеркнул, что нередки неприятные ситуации, когда пассажирам приходится выкидывать из ручной клади флаконы с дорогим парфюмом, если он куплен не в duty free.    

Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

При этом, например, можно в салоне перевозить батарейки, зарядные устройства, которые также взрывоопасны. Нет логики и объяснения, поэтому и нужно определить список жидкостей и их объёмы, обсудить эту тему и найти решение, сделав для граждан всё максимально удобно

Вадим Деньгин, член комитета СФ по бюджету и финрынкам

Ранее стало известно, что Ространснадзор и «Аэрофлот» будут работать над изменениями к требованиям провоза ручной клади, прописав в Федеральных авиационных правилах (ФАП) допустимые параметры такого вида багажа, чтобы они были едины и понятны всем, особенно лоукостерам.

Также Минтранс РФ сообщал, что планирует обсудить с авиаперевозчиками проблему платного выбора мест при регистрации на рейсы. До этого глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил соответствующий запрос в ведомство, отметив, что из-за произвольной рассадки родителям и детям зачастую приходится сидеть порознь, хотя по действующим правилам это не рекомендуется.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?