← Назад

Обновлено 02.02.2022

Минтранс проработает вопрос предоставления соседних мест в самолётах родителям с детьми

Фото:Zamir Usmanov/Russian Look
Фото:Zamir Usmanov/Russian Look

Как стало известно 2 февраля, Министерство транспорта РФ планирует обсудить с авиаперевозчиками проблему платного выбора мест при регистрации на рейсы, что граждане делают вынужденно, иначе высока вероятность сидеть в полёте отдельно от собственных несовершеннолетних детей.

Ранее, в середине декабря, ведомство получило запрос на имя министра Виталия Савельева от главы Комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова. Парламентарий указывает, что из-за произвольной рассадки родителям и детям зачастую приходится лететь порознь, хоть это и не рекомендуется по действующим правилам.

Сенатор РФ Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Сенатор РФ Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Складывается ситуация, когда авиаперевозчики, в основном лоукостеры, осуществляют рассадку пассажиров с детьми в произвольном порядке, что зачастую приводит к ситуации, когда родитель вынужден сидеть отдельно от своего ребёнка

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

Он также напомнил, что гарантированное размещение родителей с детьми возможно только при самостоятельной регистрации, где услуга выбора места оплачивается отдельно, «что в том числе создаёт дополнительную финансовую нагрузку на семьи с детьми».

Кутепов напомнил, что вышеуказанное обусловлено тем, что в соответствии с приказом Минтранса 2007 года обязанность перевозчика по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и следующего вместе с ним ребёнка в возрасте от 2 до 12 лет носит рекомендательный характер.

В Министерстве транспорта РФ дали ответ, указав, что перевозчики принимают все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и его детей в возрасте до 12 лет.

«Вместе с тем данные требования могут быть невыполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, а также для обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные лица и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов», — уточнили в ведомстве.

Отдельно чиновники напомнили, что авиакомпании предоставляют возможность пассажирам с детьми бронировать места в салоне воздушного судна как при оформлении перевозки, так и при регистрации на рейс, а потому предложение о внесении изменений в действующие Правила требует дополнительной проработки.

Минтранс уже направил в группу «Аэрофлот» и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) два письма с просьбой подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы. Второе обращение было вызвано жалобой пассажира рейса Петербург—Симферополь, столкнувшегося с необходимостью доплатить 800 рублей за выбор места на рейсе Smartavia в Пулково. Гражданин настаивал на праве бесплатного выбора мест для пассажиров с детьми до 18 лет.

Ранее «СенатИнформ» приводил слова члена Комитета СФ по экономической политике Эдуарда Исакова о том, что за много лет существования авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот», у лоукостера появилось несколько пунктов в сервисе, которые делают его не «базовым по низким ценам», а «минимальным». Цена за полёт «Победой», действительно, ниже среднерыночной, но если пользоваться дополнительными (и часто необходимыми) функциями такими, как выбор места на борту или провоз багажа, — стоимость перелёта оказывается «не сильно ниже», если не выше, чем у других отечественных авиакомпаний, объяснил парламентарий.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?