Создано 25.11.2022
«Яндекс» больше не будет показывать фейковые скидки
Покупая товар, человек должен знать о своих правах, помнить, что государственные институты могут проверить нерадивых продавцов. Кроме того, покупатель должен и сам понимать, где вероятен обман. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.
Как сообщают «Известия», «Яндекс» в поиске товаров начал скрывать фейковые скидки. Продавцы больше не смогут пометить специальным ярлыком товар, цена на который была сначала искусственно завышена, а потом снижена. Если продавец не завышал цены перед распродажей, скидка появится в карточке товара. Рядом с каждой скидкой будет знак о проверке и указание, на сколько процентов снизилась стоимость.
По мнению сенатора Деньгина, опыт «Яндекса» можно только приветствовать, он должен стать примером для всего профессионального рынка продавцов.
Ни в коем случае никогда нельзя обманывать покупателя. Если у вас скидки, то не надо заклеивать предыдущую цену и делать вид, что она сильно упала, или в Интернет-магазине сначала искусственно завышать стоимость товара, чтобы потом её «снизить»
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По его словам, подобными вещами нередко грешат в «чёрную» пятницу нерадивые продавцы: они хотят обмануть покупателей, но в конечном счёте обманывают сами себя. Потому что обман точно вскроется и большинство их покупателей уйдут.
«Люди у нас сейчас грамотные, разбираются во всём, профессионально подходят к покупкам, поэтому, считаю, что такие схемы становятся всё менее эффективными», — отметил Деньгин.
В то же время, по его словам, государственные органы должны оперативнее реагировать, когда россияне заявляют, что их обманули. Роспотребнадзор должен жёстко пресекать такие случаи, чтобы было неповадно продавать некачественную услугу или товар, завышать стоимость.
При этом и самим покупателям сенатор рекомендует быть настороже. В частности, проверять срок годности и отсутствие дефектов у товара по слишком низкой стоимости. «Кроме того, перед покупкой человек должен промониторить рынок, сравнить цены», — отметил Деньгин.
Напомним, что ранее в дни распродаж в Роспотребнадзоре россиян предостерегли от посещения фишинговых сайтов и ресурсов, основная цель которых — не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных и сведений о платежных картах и паролях.
Наше издание сообщало, что задать вопросы о качестве продукции, россияне могут по телефонам «горячих линий» территориальных органов Роспотребнадзора, в консультационных центрах по защите прав потребителей, а также на специальном информационном ресурсе, где представлены памятки, видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений.