Создано 05.04.2021
Железнодорожные войска начали прокладку второй ветки БАМа
Сегодня активно реализуется проект Восточного транспортного узла, поэтому большое значение имеет модернизация БАМа и Транссиба, как для развития для экономик Сибири и Дальнего Востока в целом, так и для наращивания возможностей страны по экспорту угля и других полезных ископаемых. Такое мнение высказал «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
В Минобороны РФ сообщили, что с 5 апреля железнодорожные войска приступают к прокладке второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. По словам замглавы ведомства Дмитрия Булгакова, для возведения участка от Улака до Февральска длиной 340 километров задействуют десять бригад.
Уверен, что никакого долгостроя и искусственных препон не будет, развитие артерии уже идет на протяжении определенного времени, и поэтому это положительная новость, что намечена дополнительная активизация строительства
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор напомнил, что сейчас реализация проектов находится под контролем Правительства, есть также соответствующее поручение Президента. По его словам, восточные маршруты, в том числе экспортные, с точки зрения геоэкономики «становятся все более значимыми и важными».
БАМ — железная дорога протяженностью 4 300 километров в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Вторая ветка БАМа предполагает строительство 340 км от станции Улак до станции Февральск. В Улаке находится подъездной путь к Эльгинскому угольному месторождению. Модернизация БАМа входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.
Напомним: 2 марта Владимир Путин на совещании по развитию угольной отрасли поручил зафиксировать параметры строительства и расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В конце декабря 2020 года Правительство одобрило параметры финансового плана и инвестиционные программы РЖД на 2021–2023 годы объемом более 2 трлн рублей. Согласно документу, в 2021 году планируется завершение мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке проекта Восточного полигона — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.