Обновлено 04.05.2023
Контроль за техосмотром могут передать Росаккредитации

Полномочия по аккредитации и контролю за операторами технического осмотра, а также по ведению реестра операторов техосмотра предлагается передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Законопроект с такой нормой внесли в Госдуму сенаторы Валерий Васильев, Ольга Забралова, Игорь Зубарев, Валерий Пономарев, Ахмат Салпагаров во главе с председателем Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым.
Как отмечают авторы инициативы, после передачи РСА контроля в области техосмотра количество ДТП по причине технической неисправности автомобилей существенно выросло: до 2012 года число погибших в подобных ДТП было 200-300 человек в год, а в 2019-2020 годах зафиксировано более тысячи погибших ежегодно.
Сенаторы объясняют это тем, что основная задача страховщиков — защита прав потерпевших на возмещение вреда, полученного в результате ДТП, а вопросы обеспечения проведения техосмотра не являются их профессиональной сферой. То есть РСА выполняет несвойственную ему функцию.
В результате производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра
из пояснительной записки
Предложенные в законопроекте изменения позволят исключить коррупцию в системе проведения техосмотра, усилят госконтроль, а также позволят снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, убеждены сенаторы.
Ранее в Росаккредитации сообщили, что передача в ведомство контроля за операторами техосмотра не повлияет на стоимость ТО, поскольку уже сейчас в неё заложена сумма на прохождение оператором аккредитации.
Напомним, что 30 декабря 2021 года вступил в силу закон, разработанный первым вице-спикером СФ Андреем Турчаком, сенатором Андреем Кутеповом, а также депутатами Госдумы об отмене регулярного техосмотрадля авто- и мототранспорта, который используется частными лицами в личных целях.