← Назад

Создано 23.03.2023

Контролировать операторов техосмотра начнёт Росаккредитация

Фото: Aleksander Polyakov/ Global Look Press
Фото: Aleksander Polyakov/ Global Look Press

Минэкономразвития РФ поддержало законопроект главы Комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра (ТО) автомобилей от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию, направив в Правительство соответствующий проект заключения, пишет «Коммерсант».

Документ сенатор разработал ещё 2020 году, объяснив, что аккредитация как процедура подтверждения оператором своих профессиональных компетенций требует наличия необходимого оборудования, помещения, штата, а это «несвойственная» для РСА деятельность и госструктура справится с ней лучше.

В Минэкономразвития уточнили, что Росаккредитации для выполнения новых функций потребуется дополнительный штат и новые цифровые сервисы, а, соответственно, финансирование в 2023–2025 годах. Кроме того, ведомство считает, что нужно закрепить в законопроекте право МВД ограничивать доступ операторов к единой информационной системе техосмотра ЕАИСТО, где формируются электронные диагностические карты. С этой идеей ГИБДД выступала еще в 2022 году для усиления борьбы с мошенниками, торгующими липовыми результатами техосмотра.

Комментируя эту новость «СенатИнформ», член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, отметил, что надо учесть недавний факт изменения перечня условий для обязательного прохождения техосмотра.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Поэтому инициативу нужно пересмотреть и актуализировать, в том числе, чтобы оградить автовладельцев от возможных финансовых потерь

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сегодня в Росаккредитации сообщили, что передача в ведомство контроля за операторами техосмотра не повлияет на стоимость ТО, отметив, что сейчас в её расчёте уже присутствует сумма на прохождение оператором аккредитации.

В пресс-службе ведомства отметили, что до сих пор есть случаи продажи техосмотров без проверки автомобилей, а значительная часть автотранспорта всё ещё подлежит обязательному техосмотру. Его должны проходить машины, которые осуществляют массовые перевозки граждан, в том числе детей.

Напомним, 30 декабря 2021 года вступил в силу закон первого вице-спикера СФ Андрея Турчака, сенатора Андрея Кутепова, а также депутатов ГД Евгения Москвичёва и Сергея Неверова об отмене регулярного техосмотра для авто- и мототранспорта, который используется частными лицами в личных целях.

По данным РСА, на данный момент в РФ работает 3,5 тыс. операторов и 3,8 тыс. пунктов техосмотра.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?