Обновлено 26.04.2021
Необходимо разработать критерий эффективности воспитательной работы в школах
Сенаторы предлагают ввести критерий эффективности воспитательной работы в школах, чтобы понимать, насколько хорошо и правильно она организована, получить реальные показатели и скорректировать, при необходимости, процесс. Об этом заявила 26 апреля глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на заседании Президиума Совета законодателей РФ.
Невозможно противостоять современным угрозам и вызовам без усиления на деле воспитательной функции в школах. Наши встречи со студентами педвузов и преподавателями показывают зачастую, что молодые выпускники недостаточно владеют методиками проведения классных часов и встреч с родителями
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор подчеркнула, что родители «обязательно должны быть соучастниками» того воспитательного процесса, который ведется в школах, а педагогам необходимо иметь ввиду мнения и пожелания родителей при «выстраивании траектории воспитательной работы».
Лилия Гумерова рассказала, что в возглавляемом ею Комитете внимательно проанализировали успешные практики работы с родителями в регионах. В частности, примером для всей страны может стать «Суббота московского родителя», а также ряд аналогичных проектов в Курске и Перми.
Парламентарий уверена, что и воспитание взрослых людей как родителей надо начинать «задолго до того, как прозвучит вальс Мендельсона».
По словам главы Минпосвещения РФ Сергей Кравцова, который выступил на заседании Президиума Совета законодателей, государственные образовательные стандарты сейчас дополняются нормами, касающимися воспитательной работы. Кроме того, уточнил министр, выстроены календарные планы воспитательной работы, а государственные образовательные стандарты дополнены нормами, касающимися воспитательной работы.
Как писал «СенатИнформ», первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, в ходе заседания Президиума Совета законодателей напомнил, что воспитанию детей в школах придан конституционный статус. При этом, отметил сенатор, приоритет в воспитании детей отводится семье, а потому здесь нужно сопряжение семьи и школы, а не конкуренция. Яцкин напомнил, что в ряде регионов с 2021 года введена должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. «Результата в своей работе советники смогут добиться только при творческом неравнодушном подходе с учетом индивидуальных особенностей и интересов каждого ребенка», — подчеркнул первый замглавы Совета Федерации.