Обновлено 04.04.2024
Обращение Совета Федерации к ООН и парламентам иностранных государств
Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Организации Объединенных Наций, международным парламентским организациям и парламентам иностранных государств в связи с попытками внешнего вмешательства в подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решительно осуждает попытки внешнего вмешательства в подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, начавшиеся еще до их назначения.
Попытки вмешательства, в большинстве случаев координируемые Вашингтоном, осуществлялись по нескольким направлениям, в числе которых:
- принятие в октябре 2023 года Парламентской ассамблеей Совета Европы резолюции, в которой ставятся под сомнение не только сами выборы Президента Российской Федерации, но и положения Конституции Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года;
- публичные заявления высокопоставленных западных политиков, включая председателя Европейского парламента Р. Метсолу, о непризнании результатов выборов Президента Российской Федерации, сделанные еще до начала голосования;
- заявления западных политиков и зарубежных средств массовой информации, основанные на данных, полученных главным образом от иностранных агентов, внесенных
- Министерством юстиции Российской Федерации в соответствующий реестр, о более чем 1,5 тысячах предполагаемых нарушений на выборах, по результатам проверки которых только 2 процента нашло свое подтверждение, но никак не могло повлиять на результаты самих выборов; попытки создания незаконной цифровой платформы для проведения из-за границы фейковых "альтернативных" выборов Президента Российской Федерации; нарушение законодательного запрета на предвыборную агитацию в дни голосования, в том числе путем проведения в полдень 17 марта 2024 года протестной акции, инспирированной из-за рубежа; распространение из-за границы, в том числе в социальных сетях, призывов к противоправным действиям на избирательных участках, спровоцировавших в ряде российских регионов грубые нарушения законодательства, такие как поджоги урн для голосования, а также порча бюллетеней с использованием красящих веществ; создание представителями властей недружественных государств искусственных помех и препятствий для голосования граждан Российской Федерации за рубежом; попытки оказания извне давления на организаторов выборов, включая запугивание членов избирательных комиссий, в том числе путем их внесения в незаконные санкционные списки ряда стран; организация и осуществление более чем 12 млн кибератак на официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе DoS-атак;
- препятствование прибытию в Россию приглашенных иностранных (международных) наблюдателей.
Действия по срыву выборов Президента Российской Федерации предпринимал также киевский режим, подстрекаемый натовскими кураторами. Вооруженные формирования Украины обстреливали избирательные участки в приграничных регионах Российской Федерации, активно применяли в период выборов несущие взрывчатые вещества беспилотные летательные аппараты против гражданских объектов в субъектах Российской Федерации, осуществили получившие жесткий отпор попытки вооруженного прорыва на территории Курской и Белгородской областей. В результате этих преступных акций погибли мирные жители, в том числе дети.
На следующий день после определения результатов выборов Президента Российской Федерации в концертном зале "Крокус Сити Холл" (город Красногорск, Московская область) иностранными гражданами совершен кровавый террористический акт, повлекший гибель более ста сорока человек.
Таким образом, можно констатировать, что были грубо нарушены общепризнанные принципы и нормы международного права, Устав Организации Объединенных Наций, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 года.
Сенаторы Российской Федерации приветствуют позицию государств мирового большинства, отказавшихся поддержать инициированное Соединенными Штатами Америки и их сателлитами заявление с осуждением организации выборов Президента Российской Федерации.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации призывает Организацию Объединенных Наций, международные парламентские организации и парламенты иностранных государств осудить действия координируемых Вашингтоном стран коллективного Запада по вмешательству в подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, по воспрепятствованию свободному волеизъявлению российских граждан, а также по поощрению терроризма и экстремизма в целях дестабилизации обстановки в России в период избирательной кампании.
Appeal of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation to the United Nations, international parliamentary organizations and parliaments of foreign States in connection with the attempts of external interference in the preparation and organization of elections of the President of the Russian Federation
The Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation strongly condemns the attempts of external interference in the preparation and organization of presidential elections in the Russian Federation, which had begun even before the elections were officially scheduled.
The interference attempts, mostly coordinated by Washington, were made in several directions, including:
- adoption in October 2023 by the Parliamentary Assembly of the Council of Europe of the resolution questioning not only the presidential elections, but also the Constitution of the Russian Federation with amendments approved during the national vote on 1 July 2020,
- public statements by senior Western politicians, including the President of the European Parliament Roberta Metsola, regarding the non-recognition of the results of the election of the president of the Russian Federation, which were made prior to the start of voting,
- statements by Western politicians and foreign media based on the data obtained mainly from foreign agents included in a relevant register by the Ministry of Justice of the Russian Federation, on more than 1.5 thousand alleged election violations, of which upon scrutiny only two percent were confirmed, and which could not have any bearing on results of the elections,
- attempts at creating an illegal digital platform for holding fake "alternative" elections of the president of the Russia Federation from abroad,
- violation of the legislative ban on election campaigning on voting days, namely through a protest action at noon on 17 March 2024 that was orchestrated from abroad,
- spreading calls for illegal actions at polling stations from abroad, including via social networks, which provoked gross violations of the legislation in a number of Russian regions, such as setting on fire ballot boxes or spilling coloring substances on voting ballots thus spoiling them,
- creation by authority officials in unfriendly States of artificial obstacles to the voting of citizens of the Russian Federation abroad,
- attempts to put external pressure on the election officials, including the intimidation of the electoral commission members by adding them to the unlawful sanctions lists of a number of countries,
- organizing and carrying out more than 12 million cyber-attacks against the Russian Federation Central Election Commission official website, including DDoS attacks,
- hampering the arrival in Russia of invited foreign (international) observers.
The Kiev regime, incited by its NATO sponsors, also took actions to disrupt the elections of the president of the Russian Federation. Ukraine's armed formations shelled polling stations in the Russian Federation border regions, actively used unmanned aerial vehicles carrying explosives that were targeted against civilian infrastructure in the constituent entities of the Russian Federation during the election period, and carried out attempts of an armed breakthrough to the territory of the Kursk and Belgorod regions, which were steadfastly rebuffed. As a result of these criminal actions, civilians, including children, were killed.
The day after the results of the election of the president of the Russian Federation President's elections were counted a bloody terrorist act was committed by foreign nationals at the Crocus City Concert Hall (Krasnogorsk, Moscow Region), which resulted in the death of more than one hundred and forty people.
Thus, it can be stated that the generally recognized principles and norms of the international law, the Charter of the United Nations, and the International Covenant on Civil and Political Rights of 16 December 1966, the Universal Declaration of Human Rights of 10 December 1948, the Declaration on the Inadmissibility of Intervention in the Domestic Affairs of States and the Protection of Their Independence and Sovereignty 21 December 1965 were grossly violated.
The senators of the Russian Federation welcome the position of the international majority that refused to support the statement, initiated by the United States of America and its satellites condemning the organization of the elections of the President of the Russian Federation.
The Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation calls on the United Nations, international parliamentary organizations and parliaments of foreign States to condemn the actions of the collective West that are coordinated by Washington, interfere in the preparation and organization of the elections of the president of the Russian Federation, obstruct the free expression of the will of Russian citizens, and encourage terrorism and extremism in order to destabilize the situation in Russia during the election campaign.