Создано 02.05.2023
Почти 40% россиян поддержали закрытие сервисов аренды электросамокатов
37% россиян считают, что услуги аренды электросамокатов следует запретить. Такие данные привёл сервис SuperJob, уточнив, что основные нарекания вызывает отсутствие культуры вождения этого вида транспорта, несоблюдение скоростного режима и его опасность для пешеходов и водителей. Остальные опрошенные считают, что в запретах смысла нет — лучше отрегулировать ПДД.
Отчасти это уже было сделано Правительством. С 1 марта средства индивидуальной мобильности (СИМ) стали транспортными средствами, правоохранители могут регистрировать происшествия с их участием и выписывать штрафы провинившимся водителям.
В тех городах, где сервис аренды электросамокатов пользуется большой популярностью необходимо делать выделенные полосы по определённым маршрутам, а не просто для катания, заявил в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. Он отметил, что по такому пути пошли власти Подмосковья, и остальные регионы должны последовать их примеру.
При этом граждане, которые управляют электросамокатами, сами должны понимать степень ответственности, а в сервисах кикшеринга (аренды электросамокатов — прим. ред.) нужно вести беседы, рассказывать о поведении при управлении средствами индивидуальной мобильности
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам
По его словам, это приведёт к формированию культуры езды на СИМ. При этом тем, кто будет систематически нарушать правила вождения таких транспортных средств, сенатор предлагает запретить сдавать в аренду электросамокаты.
Ранее сообщалось, что Париж запретит электросамокаты с 1 сентября 2023 года. До этого в столице Франции провели опрос, в результате которого 89% горожан выступили за удаление это вида транспорта с улиц.
О том, что развитие инфраструктуры для электросамокатов будет напрямую влиять на безопасное использование этих средств индивидуальной мобильности на улицах российских городов, а тотальное запрещение или ограничение СИМ — это шаг назад от технического прогресса в беседе с «СенатИнформ» отмечал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.
Напомним, ещё в 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко заметила, что в нашей стране участились ДТП с участием электросамокатов и призвала разработать правила для подобных видов транспорта, например, выделить специальные полосы для их движения.