Создано 20.11.2023
Покупатели всё чаще жалуются на маркетплейсы и онлайн-магазины
Каждое третье обращение в сфере торговли сегодня касается сферы дистанционных продаж, правоотношений с участием агрегаторов, цифровой торговли. Об этом начальник управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков сообщил на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
По его словам, данный сегмент рынка стремительно развивается, поэтому потребители сталкиваются всё с большим числом нарушений. «Тем не менее, бизнес в целом старается всё-таки нас слышать и свои практики недобросовестные стараются переводить в формат добросовестных», — отметил Прусаков.
По его словам, Роспотребнадзор ведёт активное взаимодействия с субъектами этого рынка, ассоциациями, помогает развивать клиентоцентричные подходы и отрабатывать «ситуации, с которыми потребитель сталкивается наиболее часто».
Опыт показывает, что лишь в 20% случаев контролируемые лица могут ответить на те общие вопросы по нормам закона о защите прав потребителей, которые мы включили в тестирование
Олег Прусаков, начальник управления Роспотребнадзора
В планах ведомства – перевести все 5,5 тыс. обязательных требований в разряд самообследования. Там рассчитывают, что профилактика сыграет свою роль и компании будут демонстрировать более высокий уровень осведомлённости о правах покупателей, «что приведёт к минимизации соответствующих рисков у потребителей попасть на недобросовестные практики».
Ранее сенатор Вячеслав Тимченко говорил, что текст нового закона о защите прав потребителей может быть готов уже к концу 2023 года, после чего предстоит работа над ним на парламентской и экспертной площадках.