Обновлено сегодня в 17:20
СФ держит на контроле вопросы ценообразования авиабилетов
СФ держит на контроле вопросы ценообразования авиабилетов, так как в верхнюю палату постоянно поступают жалобы от пассажиров, заявил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын 23 января на круглом столе в верхней палате, посвящённом вопросу регулирования стоимости авиабилетов и повышения доступности авиаперевозок в стране.
Сенатор подчеркнул, что в случае необходимости Минтранс будет получать соответствующие обращения парламентариев.
Синицын также затронул ситуацию с сегментными полётами, когда пассажир покупает билет туда-обратно, но при этом, если по первому маршруту он не проследовал ввиду разных причин, то сейчас его второй полёт аннулируется. Согласно изменениям в порядке взимания платы за авиаперевозки пассажиров и багажа, которые заработают с сентября 2025 года, опоздавшие на авиарейс пассажиры смогут воспользоваться обратным билетом. При этом они не будут оплачивать комиссию за опоздание на рейс, но обязаны компенсировать авиакомпании фактические расходы перевозчика.
Какой ущерб несёт авиакомпания, если пассажир уже оплатил билет, но просто не явился на рейс?! Только самолёт легче стал. Какой ущерб несёт авиакомпания, если один из сегментов пропущен?
Алексей Синицын, первый замглавы Комитета СФ по экономполитике
Эти вопросы парламентарий задал представителям Минтранса и одной из российских авиакомпаний в ходе мероприятия. Внятного ответа сенатор не получил.
«Также стоит обратить внимание на вопрос взимания платы за изменение данных в бронировании, в частности, когда за исправление одной буквы берутся крупные суммы, а из чего они формируются — не ясно совершенно», — отметил Синицын.
Как пояснила участвующая в заседании директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Вероника Ходырева, оплата изменения условий бронирования или внесения изменений в него должна основываться на фактически понесённых затратах авиакомпании, то есть это должна быть «не эфемерная какая-то цифра, которую сами придумали, а фактически рассчитанная, которую они смогут подтвердить».
Она также сказала о том, что все российские авиакомпании должны разработать ценовые политики к сентябрю 2025 года, когда вступит в силу приказ Минтранса, обязывающий их иметь такой документ,
Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила о согласовании коммерческих политик авиакомпаний компании «Аэрофлот» и S7, которые закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от неё.
Ранее сенатор Айрат Гибатдинов говорил, что установление верхних границ цен на авиабилеты поможет развитию внутреннего туризма , а также предлагал детально прописать понятие «сверхбронирование билетов», то есть овербукинг, и запретить подобные действия авиакомпаниям.
Председатель СФ Валентина Матвиенко не раз подчёркивала, что не должно быть необоснованного роста цен на авиабилеты, но одновременно важно не навредить отрасли, находящейся под давлением из-за санкций.