Обновлено 22.11.2023
В ДТП с электросамокатами за 9 месяцев 2023 года пострадали 919 детей
За 9 месяцев 2023 произошло 2 647 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) – это +216% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших выросло на 63%, пострадало 919 детей, рассказал зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев на круглом столе в верхней палате.
«Это результат возросшей популярности СИМ, увеличилось количество используемых электросамокатов и электровелосипедов», — отметил парламентарий. Он уверен, что без выделения отдельных зон для движения СИМ не получится решить вопрос безопасности.
Васильев напомнил, что 1 марта текущего года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которыми определён определён правовой статус СИМ и приоритет пешеходов, а также установлена максимальная скорость передвижения на СИМ в 25 км/ч и предельный вес электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в 35 кг. Однако, СИМ весом в 35 кг, движущиеся со скоростью 25 км/ч, по мнению сенатора, продолжают оставаться крайне опасным транспортом, что и подтверждает статистика.
1 февраля вступил в силу ГОСТ по СИМ, который утвердил Росстандарт. Там прописано ограничение скорости длядля СИМ в парков до 8 км/ч, владельцы служб кикшеринга внесли соответствующие ограничения в конструкции своих самокатов и велосипедов.
Но по большому счёту для жителей населённых пунктов, для пешеходов и участников дорожного движения ничего не изменилось: как ездили вдвоём с запредельный скоростью, как нарушали все возможные правила дорожного движения, как двигались по тротуарам, так и продолжают. Никакой ответственности
Валерий Васильев, зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, остаются открытыми вопросы: какое ведомство должно контролировать эту отрасль, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил езды на СИМ, за покидание места ДТП водителем электросамоката, какие действия должны совершать виновные и пострадавшие в аварии лица, чтобы решить конфликтную ситуацию цивилизованным путём.
Кроме того, до сих пор не введено наказание за пьяную езду на электросамокатах, а для водителей СМИ не предусмотрена страховка, которая бы покрывала ущерб жизни, здоровью и имуществу пострадавших в случае ДТП. Ранее наше издание сообщало, что кабмин поддержал законопроект сенатора Артёма Шейкина, предусматривающий штрафы за вождение электросамокатов и других СИМ в нетрезвом виде. При этом в Правительстве попросили доработать документ.
Напомним, что согласно законопроекту, за управление электросамокатом, другим СИМ или велосипедом в состоянии опьянения предлагают оштрафовать на сумму до 30 тыс. рублей, если это не привело к уголовно наказуемому преступлению. Также предполагаются штрафы до 3 тыс. рублей за вождение электросамоката вдвоём, до 5 тыс. рублей, если водитель СИМ или велосипеда оставил его на месте ДТП, и от 500 до 5 тыс. рублей за превышение скорости.