Создано 24.01.2022
В Подмосковье начали тестировать систему контроля усталости таксистов
Минтранс Подмосковья и компания «Ситимобил» начали пилотное тестирование системы контроля усталости водителей такси: две камеры в салоне каждого автомобиля на базе компьютерного зрения отслеживает уровень усталости, разговоры по телефону, отвлечение от вождения и использование ремня безопасности, а также анализирует манеру вождения.
Комментируя эту новость «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин подчеркнул, что наблюдения в режиме онлайн всегда более эффективны, чем анализ той или иной ситуации уже постфактум, как происходит при применении тахографов.
Эксперимент должен сработать, выявляя малейшие движения со стороны водителя, которые могут стать помехой в безопасной перевозке пассажиров. Главное в этом новшестве — моментальная реакция нейросети и тех, кто отслеживает её работу
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Уточняется, что нейросеть, действительно, будет мгновенно обрабатывать видеопоток с камер в автомобиле, обеспечивая в режиме реального времени непрерывный анализ состояния водителя по взгляду. Пассажиры в поле зрения камер попадать не будут. После того, как система зафиксирует нарушение, она издаст звуковой сигнал. По итогам пилота таксопарк планирует проанализировать наиболее частые нарушения и «провести работу» с водителями. «Мы всячески поддерживаем проекты, которые позволяют повысить уровень безопасности пассажирских перевозок, что в целом скажется и на повышении уровня комфорта оказываемых услуг», — отметила замглавы Минтранса Подмосковья Евгения Аптекина.
Летом 2021 года Министерство транспорта РФ предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя. Сейчас функцию такого контроля выполняют тахографы: они регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов.
Ранее «СенатИнфом» писал, что для водителей легковых и маршрутных такси за нарушения ПДД могут ввести повышенные штрафы. Соответствующую инициативу разработали депутаты заксобрания Петербурга, предложив, в частности, санкции в размере 2 тысячи рублей вместо нынешних 500 рублей за нарушение правил установки регистрационных знаков и минимум 2,5 тысяч рублей за превышение скорости, а максимум – 20 тысяч рублей.
Напомним, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова ранее заявляла, что разграничение ответственности водителей необоснованно, поскольку на дороге все равны и должны соблюдать одинаковые правила. При этом, считает сенатор, нужны чёткие критерии при отборе водителей такси.
Парламентарий также отмечала, что скоро будет окончательно готова инициатива кабмина «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», способная стать полноценным кодексом таксомоторных перевозок.