Создано 11.04.2022
В России могут создать маркетплейс экотуров в нацпарках
Маркетплейс туров на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) может появиться для популяризации в России экологического туризма. Об этом сказал замдиректора департамента цифровизации и управления делами Минприроды РФ Антонио Иглесиас-Алонсо на «круглом столе» по цифровым технологиям в экологии и «зелёной» экономике, прошедшем в Совете Федерации.
Подразумевается создание полноценного маркетплейса комплексных экотуров в особо охраняемых природных территориях России. В результате создания системы граждане и бизнес получат 100% доступность к информации о заповедниках, нацпарках и услугах в электронном виде
Антонио Иглесиас-Алонсо, замдиректора департамента цифровизации и управления делами Министерства природных ресурсов и экологии РФ
Он пояснил, что сегодня отсутствует информация о туристических возможностях ООПТ, маршрутах и единой системы бронирования. Ведомство предлагает разрешить оформление разрешения на посещение нацпарков федерального значения в электронном виде. До конца 2022 года планируется «реализовать кадастр ООПТ как основу для формирования системы».
«Представляемый проект — инструмент для повышения качества эффективности процессов поддержки экологического туризма, — добавил Иглесиас-Алонсо. — Предполагается использования существующих информационных систем Минприроды и подведомственного учреждения Росзаповедцентр для взаимодействия с наиболее востребованными туристическими агрегатами».
Напомним, что 1 июня в России стартует программа молодёжного и студенческого туризма. В этом году в программе будут участвовать 155 ведущих российских вузов из 98 городов России, в частности, Горно-Алтайска, Кургана, Грозного, Москвы, Севастополя, Петрозаводска, Казани.