Создано 25.11.2022
В СФ назвали главное условие реализации новой Стратегии развития автопрома
Минпромторг РФ внес на рассмотрение в Правительство проект Стратегии развития автопрома до 2035 года, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Реализация документа должна обеспечить конкурентоспособность российского автопрома и возможность экспорта технологий за счёт создания производств инновационного транспорта — электрических и гибридных автомобилей, включая автомобили на водородных топливных элементах.
У российской автомобильной отрасли большой потенциал, и она способна реализовать все задумки гораздо раньше, чем за 12-летний срок. Так считает член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. В комментарии «СенатИнформ» он отметил, что реальный срок реализации стратегии «точно зависит от объёмов производства и ассортимента машин», а все возможности их усовершенствования должны оценить эксперты.
В документе сказано, что одним из приоритетных направлений станет разработка собственного двигателя внутреннего сгорания, автоматической коробки передач, систем ABS и ESP (система стабилизации для предотвращения заноса), подушек и ремней безопасности. На обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке, на эти цели потребуется 0,5–0,6 трлн рублей на весь срок реализации стратегии.
Главное — не остановиться на полпути и довести задуманное до конца, особенно тогда, когда санкции снимут и в страну возобновится поставка импортных комплектующих и зарубежных автомобилей. Это в любом случае будет по законам экономики и бизнеса
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее о том, что Минпромторгу нужно выработать чёткую стратегию развития отечественной автомобильной промышленности на ближайшие несколько лет, тогда ведомство найдёт полную поддержку в верхней палате, заявил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
Тогда же на совещании, организованном комитетом, глава АвтоВАЗа Максим Соколов предложил сенаторам разработать поправки, которые могли бы помочь развитию российского автопрома, например, дать возможность использовать маткапитал на приобретение первого автомобиля отечественной сборки.
Как отмечал в комментарии нашему изданию первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, в бюджет сразу на три ближайших года нужно закладывать средства для реализации программы льготного автокредитования. До этого Минпромторг продлил её на 2023 год.
На днях аналитическое агентство «Автостат» привело данные, согласно которым за январь-октябрь на российском рынке было реализовано 2090 новых электромобилей, что на 34% больше, чем за десять месяцев 2021 года.