← Назад

Обновлено 11.09.2024

В СФ предложили не наказывать производителей некачественного мёда до нового года

мёд в банке

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Минпромторг РФ рекомендовал торговым сетям лучше контролировать продукцию пчеловодства, поскольку в стране наблюдается массовая фальсификация мёда. По оценкам Роскачества, доля псевдопродукта составила до 60% от всех исследуемых марок с 2016 года, сообщил РБК со ссылкой на письмо ведомства. Оно было разослано представителям крупнейших объединений ретейлеров — Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союзу независимых сетей России и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) от имени директора департамента развития внутренней торговли министерства Никиты Кузнецова. О мерах, принятых для прекращения правонарушений, он попросил отчитаться до 13 сентября.

Напомним, с 1 сентября в силу вступил закон, устанавливающий определение «продукции пчеловодства» как продукции с определёнными вкусовыми и физико-химическими характеристиками, что позволяет идентифицировать её как натуральный мёд. 

Один из авторов документа, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин считает, что радикальные меры борьбы с теми, кто производит некачественный мёд, должны пока подождать, поскольку поправки только вступили в силу. «Начинать с наказаний неправильно», — сказал парламентарий в разговоре с «СенатИнформ».

Он подчеркнул, что сейчас нужно наблюдать, как будет рынок реагировать на изменения.

Мы сами виноваты в том, что с законодательной точки зрения был пробел, и что такое мёд никто не знал. Такого определения не было. И сейчас будет правильно подождать. Хотя бы до нового года

Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Ранее Роспотребнадзор давал рекомендации по выбору мёда, отметив, что на упаковке должны быть указаны, в частности, название и адрес производителя, вид мёда, год сбора, дата упаковки, масса продукта. 

До этого Роскачество проверило состав мёда 16 торговых марок из крупных розничных сетей, выяснив, что все они продают суррогат. Например, в мёд добавляют сироп

Сенатор Александр Двойных говорил о необходимости защищать на законодательном уровне понятие «российский мёд», так как это поможет покупателям избегать фальсификата

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?