← Назад

Создано 09.10.2023

В СФ предложили регионам самими подумать, как снизить аварийность на дорогах

авария ДТП

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Правительство РФ будет бороться с ростом аварийности на дорогах, который наблюдается с начала года и не снижается, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина. Издание уточнило, что после заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения он поручил дорожникам, ГИБДД и регионам разработать необходимые мероприятия, среди которых — установка «лежачих полицейских» и светофоров на пешеходных переходах, перестановка камер в самые аварийные места, а также нанесение шумовых полос на участках дорог.

Ряд поручений должны быть проработаны до 1 декабря, ряд – до 1 марта 2024 года. Кроме того, до 1 мая Минтранс, Росавтодор и «Автодор» должны продумать технологию нанесения временной дорожной разметки в межсезонье, поскольку нанесённые осенью полосы часто стираются уже к концу зимы.

Ещё один пункт поручений касается ДТП на «встречке». В январе — августе нынешнего года произошло более 6,7 тыс. таких аварий, в которых погибло 2,3 тыс. человек. Планируется, что до 15 мая 2024 года дорожники вместе с регионами проведут ревизию двухполосных загородных трасс в местах, где разрешён обгон, и при необходимости нанесут разметку, которая разрешает обгон только с одной стороны в зонах ограниченной видимости.

Вне сомнений эти действия помогут снизить аварийность, но возникает параллельно вопрос: почему, пока вице-премьер Правительства не обозначит план действий, чиновники на местах сами ничего не предлагают? Есть региональные министерства, департаменты, управления, и именно они должны 24 часа в сутки следить за ситуацией, в том числе на дорогах. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. Он уверен, что при должной работе чиновников на местах федеральному центру не придётся решать такие задачи.

В этом процессе также очень важно перенимать опыт регионов, где созданы условия для минимизации аварийности, как, например, в Калининградской области, и эти меры работают. Кроме того, конечно, огромную роль играет культура вождения

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам

По его словам, автомобилистам надо всячески помогать осознавать «негативные последствия их неправомерных действий как для себя, так и для окружающих».

Ранее Вадим Деньгинс коллегой-сенатором Еленой Афанасьевой и рядом депутатов ГД внесли на рассмотрение нижней палаты проект закона о том, что дорожные камеры, которые фиксируют нарушения водителей, должны находиться исключительно в собственности Российской Федерации или региона.

«СенатИнформ» сообщал, что в заксобрании Петербурга предлагали понижать рейтинг водителей за систематическое нарушение ПДД и повышать за безаварийное вождение.

Также наше издание приводило данные апрельского квартального отчёта Госавтоинспекции, которая отметила тенденцию увеличения аварийности до двух раз на дорогах в 45 регионах России. Больше всего — в Калмыкии, Северной Осетии, Республике Тыва.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?